Паническое расстройство

Паническое расстройство, по международной классификации МКБ-10 имеет шифр F41.0 (эпизодическая пароксизмальная тревожность).

Такой «диагноз» часто можно услышать или почитать о нем в интернете.

Что нужно знать о паническом расстройстве обычному человеку, то, что это не является диагнозом. Паническое расстройство является синдромом, это медицинский термин, объединяющий определенного рода симптоматику, но не указывающий ни на истинную причину формирования, ни на наличие конкретных процессов, происходящих в организме, ни на индивидуальные особенности развития и функционирования организма.

Симптоматика, включающаяся в понятие паническое расстройство

Основным признаком панического расстройства являются повторяющиеся приступы тяжелой тревоги, переходящей в состояние паники. Такие приступы чаще всего не предсказуемы.

паническое расстройствоПроявления у разных людей могут быть различные, как по силе и периодичности, так и по непосредственным ощущениям, которые являются неожиданными: сердцебиение, боли в груди, ощущение удушья, головокружения, чувство нереальности, страх смерти, потеря самоконтроля, ощущение сумасшествия.

Паническое расстройство и паническая атака, два разных понятия для МКБ-10, несмотря на то, что панические атаки могут включаться в паническое расстройство, так же, как и присутствовать при иных психических состояниях.

Тут МКБ-10 даёт очень широкое поле для фантазии. Но, чтобы правильно оценить ситуацию, необходимо правильно относиться к самому МКБ-10. Этот классификатор не отображает реального заболевания человека (со мной тут многие будут спорить, но это реальность) и является в своём большинстве сборником синдромов, а не диагнозов, которые не отвечают на самый важный вопрос – «Почему?». Без ответа на этот вопрос лечение становится абсолютно бессмысленным, так как не может действовать на главный источник основного заболевания. В этом варианте лечение может быть только симптоматическим, которое не действует на главный источник формирования и генерирования симптоматики. Подавляющее большинство «диагнозов», указанных в МКБ-10, особенно пограничных психических состояний, ни коем образом не отвечает даже минимальным требованиям полноценного диагноза, по данным которого можно было бы проводить необходимое человеку лечение.

Поэтому, в подавляющем большинстве случаев лечение идет на пользу только фармакологическим компаниям. Для пациента оно не выгодно, как в плане здоровья, так и в плане финансовых затрат.

Паническое расстройство

Паническое расстройство – психическое состояние которое следует воспринимать как описательную часть проявляющейся симптоматики, которая может входить в различные первичные (основные) заболевания, которые и генерируют эту симптоматику. При чем, основное заболевание может иметь самые разнообразные корни, базирующиеся не только в области психиатрии. Поэтому диагностика любого психического состояния требует высокой грамотности и опыта от врача. И устанавливаемый диагноз должен отображать не только описание симптоматики, но и суть основного заболевания, в связи с которым и проявляется паническое расстройство.

Термин паническое расстройство отображает лишь самую верхушку айсберга и не открывает то, что находится под водой. Естественно, если снимать верхушку айсберга, он будет постепенно всплывать и всплывать, открывая более глубокие слои. Поэтому мы часто видим и меняющуюся симптоматику и, при посещении различных докторов, слышим от них различные «диагнозы», что даёт повод каждый раз менять лечение. И так будет происходить до тех пор, пока не вскроется основное заболевание (айсберг перевернется), но тогда лечение его будет очень сильно затруднено, а состояние человека будет очень тяжелым.

Брейн Клиник предлагает лечение не симптоматики, а лечение, основанное на выявлении истинных причин, основного заболевания. Мы можем достаточно быстро снять острую симптоматику, которая мучительно переносится человеком, но наше лечение направлено на подавлении и уничтожении основной причины. Мы не сглаживаем симптоматику, мы лечим истинную болезнь.

Читайте о лечении панического расстройства,  лечении панических атак и тревожных расстройств