Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Мы здесь, чтобы помочь Вам

ПН-ВС: с 09:00 до 21:00

Главная страница » Эпилепсия

Эпилепсия

ЭпилепсияЭпилепсия – хроническое заболевание, проявляющееся судорожными и бессудорожными пароксизмальными расстройствами (приступами), и нарушениями в психической сфере (астения, специфические изменения личности, психозы, развитие слабоумия).
Исходя из причин и механизмов развития, для удобства классификации врачами эпилепсия делится на две группы:

• Идиопатическия (генуинная, первичная эпилепсия)
  • Симптоматическая (вторичная, возникшая как следствие различных заболеваний мозга, внутренних органов, отравлений, инфекций, алкогольная эпилепсия и др.)

При этом большинством специалистов отмечается, что, в не зависимости от причин возникновения эпилептической болезни, наблюдается схожесть механизмов развития проявлений этого заболевания. По мере развития науки совершенствования методов обследования, процент симптоматической эпилепсии увеличивается. По данным исследователей до 20% случаев припадки носят наследственный характер.

Современная официальная классификация заболеваний (М.К.Б.-10) выделяет одиннадцать видов эпилепсии:
G40.0 Фокальная идиопатическая эпилепсия с судорожными припадками (детская эпилепсия с локализацией очага в височной или затылочной области).
G40.1 Фокальная симптоматическая эпилепсия с приступами без выключения сознания (или вторично-генерализованными приступами).
G40.2 Фокальная симптоматическая эпилепсия с сумеречным помрачением сознания.
G40.3 Генерализованная идиопатическая эпилепсия (миоклонус-эпилепсия, пикнолепсия, семейные неонатальные судороги, первично-генерализованные приступы по типу grand mal (большой судорожный приступ)).
G40.4 Другие синдромы генерализованной эпилепсии(салаамов тик, синдром Леннокса – Гасто, синдром Уэста).
G40.5 Особые эпилептические синдромы (кожевниковская эпилепсия; эпилепсия, связанная с приемом алкоголя, лекарственных средств, лишением сна, массивной психотравмой, эндокринными заболеваниями).
G40.6 Припадки grand mal неуточненные (возможно, в сочетании с petit mal (малые, «неразвернутые», «не полные» судорожные приступы).
G40.7 Припадки petit mal неуточненные (без grand mal).
G40.8 Припадки, не отнесенные ни к фокальным, ни к генерализованным.
G40.9 Эпилепсия неуточненная.
G41 Эпилептический статус.
Эпилепсия
В тех случаях когда в результате обследования удается установить локализацию очага, вызывающего приступы, выделяют корковую, височную, диэнцефальную и другие виды эпилепсии.

Проявления эпилепсии

Коротко все проявления эпилепсии можно свести к двум группам расстройств:
1. Приступы: grand mal (большой судорожный приступ), petit mal (малый, «неразвернутый», «не полный» судорожный приступ).
2. Психические расстройства: приступы тоскливо-злобного настроения (дисфории), сумеречные состояния (транс, амбулаторные автоматизмы), приступы деперсонализации и дереализации, приступы патологического влечения (дипсомания (алкогольный запой), пиромания (влечение к поджигательству), изменения личности по «эпилептоидному» типу (обстоятельность, педантичность, обостренное «чувство справедливости», злопамятность и мстительность, эгоцентризм), психозы (бред, галлюцинации, нарушения сознания), чувство утомления и снижение работоспособности.

Известный немецкий психиатр Э.Крепелин считал, что психические расстройства при эпилепсии являются первичными и могут проявляться задолго до появления собственно приступов. Большинство современных практикующих врачей психиатров согласны с этим. В тех случаях, когда удается обратиться к врачу на ранних этапах заболевания (когда еще нет судорожных приступов), и получить адекватную лечебную помощь, то можно задержать развитие болезни. Из-за того, что проявления эпилепсии состоят из неврологических симптомов и психических расстройств, пациенты с эпилепсией могут лечиться как у неврологов, так и у психиатров. В клинике Брейн Клиник таких больных ведут совместно психиатр и невролог, основным доктором будет тот специалист, чья симптоматика является основной: если преобладают психические расстройства, а судорожных приступов нет или они не резко выражены – лечащим врачом будет психиатр, а невролог будет консультантом. В случае, когда преобладает неврологическая симптоматика – основной доктор будет невролог.

Лечение эпилепсии

ЭпилепсияИсходя из тяжести симптомов эпилепсии обследование и лечение возможно в двух режимах:

• Амбулаторный (домашний) режим.
    Возможен при легком, в некоторых случаях при средней тяжести течения заболевания, когда осмотр специалиста и проведение обследований (обычной (рутинной) электроэнцефалографии, патопсихологического исследования, анализов) позволяет выставить диагноз, подобрать терапию и осуществлять наблюдение за пациентом без круглосуточного контроля. Проявления болезни не несут опасности пациенту и окружающим.
  • Стационарный (постоянное пребывание в больнице).
    Выбирается при тяжелом течении заболевания (частые развернутые приступы, психозы, неэффективность проводимого лечения). Впервые возникшие приступы с невыясненной природой заболевания. Требуются сложные и длительные исследования (ночное или суточное мониторирование ЭЭГ, видеомониторирование). Требуется активная фармакотерапия (в том числе инфузионная).

Клиника Брейн Клиник оснащена необходимым оборудованием для суточного видеомониторирования, позволяющего выявлять эпилептические очаги в центральной нервной системе, которые не выявляются при обычной (рутинной) энцефалографии.

Основой лечения эпилепсии, чаще всего, является постоянный прием противосудорожных средств, который осуществляется под контролем доктора и с периодическими электроэнцефалографическими исследованиями и, при необходимости, контролем концентрации препарата в крови.

По всем вопросам диагностики и лечения эпилепсии, исключения эпилепсии, подозрения на эпилепсию обращайтесь к специалистам нашей клиники.

vrach kozlovskiy Козловский Владимир

Главный врач, врач высшей категории, кандидат медицинских наук.

Для получения бесплатной консультации специалиста

Или звоните

+7 (495) 135-44-02 ПН-ВС: с 10:00 до 21:00

мы гарантированно поможем

logo2

Понимание, забота и качество

Нужна помощь? Звоните

+7495 135-44-02 ПН-ВС: с 9:00 до 21:00 Е-mail: info@brainklinik.ru

ул. Руставели, дом 4, корпус 1

"Дмитровская" (960 метров)

"Бутырская" (930 метров)

бесплатная общественная парковка для автомобилей

© 2012-2017, «Брейн Клиник» Все права защищены!
При использовании материалов данного сайта, ссылка на ресурс обязательна!