Гипнотерапия депрессии — дополнительная статья

Гипнотерапия депрессии показана далеко не всем больным. В большинстве состояний, сопровождаемых депрессивной симптоматикой, не рекомендуется применение гипнотерапии или иных психотерапевтических методик с элементами гипноза.

Гипнотерапия депрессии

Всю информацию о депрессии и её лечении читайте на главной странице, посвященной этой теме

Лечение депрессии

Гипнотерапия

Дальнейший текст является частью научной работы одного из наших врачей.

Анализ клинического наблюдения:
Как видно из представленной истории болезни, больная в течение жизни перенесла ряд депрессивных эпизодов. Депрессия развилась впервые, в среднем возрасте (43года), в осеннее время. Обращает на себя внимание совпадение первого эпизода с началом климактерического периода, и предшествование развитию депрессии психогении (см. панические атаки и ночной сон). Из анамнеза известно, что больная характеризуется как тревожно-мнительная личность с чертами педантичности. Первый эпизод начался с соматовегетативных нарушений, расстройств сна и аппетита, примечательно, что в депрессии преобладали симптомы характерные для тоски, включая характерные нарушения сна (окончательное раннее пробуждение). Тяжесть депрессивного состояния по выраженности соответствовала умеренному эпизоду. На фоне лечения антидепрессантами состояние купировалось в течении довольно короткого времени (2,5 месяца). Высокое качество ремиссии видимо обусловил длительный период благополучного состояния (10 лет).

Помощь при депрессии

Гипнотерапия депрессии

Второй депрессивный эпизод, возникший в 1995 году (63 года) в зимне¬весенний период, характеризовался развитием тревожного состояния на фоне психогенно-травмирующей ситуации. Нарушения сна (затрудненное засыпание) являлись отражением ведущего тревожного аффекта. С психогенным фактором можно связать и более длительный период лечения (до 3-х месяцев) (см. практическая психология книги). Тяжесть состояния так же была умеренной.
Третий эпизод сниженного настроения (1996 год) возник без видимых причин и включал как собственно аффективные (тоскливые, тревожные) так и соматические проявления — нарушения сна и аппетита. Нарушения сна соответствовали характеру ведущего депрессивного аффекта. При значительном участии тревоги в картине болезни было выражено нарушение засыпание, при редукции тревоги — улучшалось засыпание. Окончательные ранние пробуждения можно связать с преобладанием тоскливого аффекта.
Лечение депрессии гипнозом

Лечение наркомании в запорожье

Лечение депрессии гипнозом

Последний депрессивный эпизод, начавшийся зимой 2001 года, отличался более длительным течением, выраженностью соматовегетативных проявлений, с преобладанием тоскливого аффекта и гармоничной депрессивной триадой. Типичным для тоскливых состояний являются нарушения сна, окончательное раннее пробуждение с подавленным настроением, отсутствием свежести после сна, несмотря продолжительный сон без пробуждений. Улучшение состояния после одномоментной отмены всех препаратов на короткое время и начало вновь с нарушений сна и подавленности выраженной в утренние часы можно объяснить аутохтонными проявлениями эндогенной депрессии.

Клиника Брейн Клиник - диагностика и лечение расстройств нервной системы

Депрессия