Лечение навязчивых мыслей

Лечение навязчивых мыслей в Брейн Клиник проводится мягкими стационар замещающими методиками восстановительной медицины. Повторяющиеся, неотвязные мысли всегда назойливы и не поддаются управлению собственной воли. Лечение навязчивых мыслей всегда сопряжено с трудностями индивидуального характера. Проявление навязчивых мыслей нельзя путать или смешивать как с неврозами, так и с бредовыми психическими состояниями. Это особый вид психического расстройства который поддаётся специфическому лечению. Навязчивые мысли лечатся.

В большинстве случаев лечение навязчивых мыслей мы рекомендуем проводить амбулаторно-поликлинически и только в очень тяжелых случаях, когда заболевание запущено или протекает в злокачественной форме, мы рекомендуем краткосрочную госпитализацию для снятия острого состояния.

Навязчивые мысли

Наличие навязчивых мыслей всегда говорит о наличие какого-либо нарушения работы головного мозга. Поэтому при их наличии невозможно посредством интернета дать конкретную оценку состояния человека. Для этого требуется проведение дифференциальной диагностики с участием нескольких врачей различной специализации. Процесс такой диагностики называется врачебным консилиумом, который проводится в Брейн Клиник для каждого пациента бесплатно.

Врачи Брейн Клиник имеют большой опыт по лечению различных заболеваний с наличием навязчивых мыслей различной направленности и интенсивности.

Звоните +7 495 135-44-02!

Наше лечение навязчивых мыслей всегда эффективно даже в самых тяжелых случаях, когда предыдущее лечение не помогало.

Жалобы при навязчивых мыслях

Навязчивые мысли не являются психическими автоматизмами и бредовыми состояниями. Навязчивые мысли, это такие мысли, которые последовательно ведет Ваш ум против Вашей воли.
Навязчивая мысль может возникнуть как вспышка, без каких либо оснований и чаще всего приводят к серьёзным беспокойствам и значительно снижают качество жизни.

Чаще всего навязчивые мысли сочетаются с навязчивыми действиями, которые управляются и стимулируются этими мыслями. Люди обычно критично относятся к этим мыслям, но они вопреки логике и попыткам прекратить их самостоятельно, назойливо преследуют человека, часто заставляя его выполнять их требования (проверить несколько раз, выключен ли утюг, закрыта ли дверь и т.д, или мысли о наличии заболевания, иные навязчивые мысли).

Варианты навязчивых мыслей

Навязчивые мысли могут иметь различные варианты и проявляться в следующих видах:

Навязчивые мысли сомнения

Назойливо, вопреки логике и разуму, возникающая неуверенность в правильности совершаемых или совершенных действий. Например: правильно ли написан документ, выключено ли электричество и газ, заперта ли дверь. Несмотря на неоднократную проверку совершенного действия.

Навязчивые мысли воспоминания

Назойливое воспоминание какого-либо печального, неприятного или постыдного для человека события, не смотря на старания не думать об этом навязчивые мысли о плохом, что произошло в прошлом.

Навязчивые мысли представления

Появление навязчивых мыслей неправдоподобных представлений и принятие их за действительность, не смотря на их абсурдность. Например: убежденность, что похороненный человек был живым. При этом пациент мучительно переживает страдания похороненного в могиле.

Навязчивые мысли влечения

Влечение к совершению какого-либо опасного действия, сопровождаемое чувством ужаса, страха, смятения и невозможностью освободиться от этих навязчивых мыслей влечения и сопровождающих их эмоций. Например: внезапно охватывает навязчивая мысль о желании броситься под проходящий мимо поезд или толкнуть кого-либо под него, навязчивая мысль об убийстве жестоким способом своего ребенка, жену, родственника и т.д. При этом эти навязчивые мысли сопровождаются мучительными переживаниями, что это может произойти действительно.

Навязчивые мысли и страхи

Навязчивая и бессмысленная боязнь высоты, больших улиц, открытых или наоборот, ограниченных пространств, скоплений народа, навязчивые мысли в голове о страхе заболеть чем-либо, внезапно умереть и т.д. Могут возникать самые разнообразные навязчивые мысли связанные со страхами. Иногда возникают глобальные навязчивости (панфобия) или страх страхов (фобофобия). Иногда критическое отношение к таким навязчивым мыслям может на время снимать острые состояния. Не редкость, что навязчивые мысли могут сопровождаться различными ритуалами – однообразными действиями, имеющим значение заклинаний. Ритуалы совершаются с целью защиты от какого-либо несчастья, даже не смотря на критическое отношение к совершаемым действиям. Например: не наступать на люки, обходить деревья слева/справа, сказать заветное слово, щелкнуть пальцами и т.д.

Навязчивые мысли антипатии

Хульные и кощунственные навязчивые мысли, причем неоправданная, пугающая самого человека антипатия к близкому человеку, циничные, недостойные мысли и представления в отношении уважаемых им людей, навязчивые мысли о плохом.

Навязчивые мысли опасения

В отношении выполнения привычных действий, боязнь растеряться при публичных выступлениях, сказать не то слово, боязнь бессонницы и выполнения привычных физиологических актов, навязчивые мысли о смерти.

Жестокие навязчивые мысли

Мысли о насилии и агрессии могут встречается у людей с некоторыми типами тревоги и обсессивно-компульсивного расстройства. Как правило, при навязчивых мыслях жестокости человек воображает себя в роли палача или агрессора, которые производят насильственные, агрессивные действия направленные на других людей. Тем не менее, человек при этом страшится своих мыслей, опасается нанести вред окружающим и рассматривает себя как человека, который представляет опасность для окружающих, близких людей. Как правило такие навязчивые мысли не реализуются в действительности.

Сексуальные навязчивые мысли

Как правило это наличие мыслей о сексуальном насилии или навязчивые мысли совершить неестественный сексуальный контакт, например с животным, трупом и др. нежелательные сексуальные мысли которых он сам страшится, или иные навязчивые сексуальные мысли более безобидного содержания.

Навязчивые мысли нейтрального содержания

Навязчивое мудрствование, навязчивое припоминание забытых слов, терминов, формулировок, и навязчивый счет. Данная симптоматика может находиться в структуре различных психических состояниях и требует более подробной диагностики.

Большинство психических состояний, протекающих с навязчивыми мыслями, успешно лечится, но нужно обратиться к грамотному специалисту — врачу-психотерапевту.

Лечение навязчивых мыслей

Лечение навязчивых мыслей начинается с установки истинных причин их формирования, а так же индивидуальных особенностей формирования нервной системы человека. Очень большое значение имеет не только форма, но интенсивность проявления навязчивых мыслей.

Наиболее эффективным средством для лечения навязчивых мыслей является комплексная терапия, которая состоит из двух основных компонентов, это биологическая терапия (иначе называемая медикаментозной) и психотерапия.
Медикаментозное лечение навязчивых мыслей подбирается индивидуально, в зависимости от состояния и, главное, в зависимости от истинной причины формирования того или иного психического состояния. Один препарат редко бывает эффективным при таких состояниях, поэтому чаще назначают несколько различных препаратов.

Лечение навязчивых мыслей в клинике

В Брейн Клиник проводится усовершенствованная медикаментозная терапия — нейрометаболическая терапия навязчивых мыслей, которая не только борется с проявлениями болезни и непосредственно с причиной заболевания, но и восстанавливает нарушения головного мозга благодаря применению специальных компонентов восстановительной медицины и психотерапии.

Такая нейрометаболическая терапия навязчивых мыслей должна проходить интенсивно в условиях дневного стационара, что с успехом применяется в нашей клинике.

Если же говорить о психотерапии навязчивых мыслей, то при их наличии в симптоматике какого-либо психического расстройства, наиболее эффективной считается когнитивно-поведенческая терапия. Гипноз бывает очень и очень редко эффективным, а чаще он категорически противопоказан.
Лечением навязчивых мыслей должен заниматься опытный врач-психотерапевт.

В тяжелых случаях лечение навязчивых мыслей необходимо проводить в условиях стационара, особенно когда навязчивые мысли связаны со смертью или нанесением себе или другим телесных повреждений. В таких случаях лечение навязчивых мыслей требует усиленной терапии, которую возможно провести только под круглосуточным наблюдением опытного врача психиатра.

Вас преследуют навязчивые мысли различного толка?

Звоните! Мы поможем Вам!