Лечение навязчивого невроза

Лечение навязчивого невроза часто не эффективно. Происходит это всегда с ошибок в диагностике. Общепринято, что навязчивый невроз имеет плохой прогноз. По статистике Росздравнадзора 2017 года улучшения наблюдалось лишь у 10% пациентов. При симптоматике, связанной как с ритуальными действиями, так и с навязчивыми мыслями, проводимые лечебные мероприятия оказались в целом неэффективны.

Специалисты Брейн Клиник поняли проблему неудач, которая упирается в полноту диагностики. Вследствие чего выстраивается не целостная тактика борьбы с недугом. В большинстве случаев оказывается лишь кратковременная помощь. Не верное выставление приоритетов в терапии заболевания ведет к этой удручающей статистике. Нами разработаны новые психотерапевтические методики основанные на комбинировании техник и индивидуальном подборе. Усовершенствовали мы и медикаментозную часть, которая стала значительно мягче и эффективней.

Невроз навязчивых состояний становится все чаще предметом реальности человека. В современном мире многие испытывают различные нагрузки на нервную систему, а она не всегда может их выдержать. Многие люди не полностью понимают что это за состояние. К возможному удивлению, мы можем сказать, что такого диагноза не существует. Невроз, отдельно. А навязчивые состояния, отдельно. Это два отдельных симптомокомплекса.

Современные методики восстановительной медицины в области неврологии, психотерапии и психиатрии, которые мы используем, помогут Вам избавиться от заболевания даже в самых сложных случаях. Для этого потребуется лишь немного терпения и дисциплины.

Если Вы ищите информацию об этой болезни, то мы готовы поделиться с Вами не обывательским мнением, а реальными научными разработками, которые помогут Вам в решении Ваших проблем. Мы предлагаем только самые эффективные решения проблемы.

Наши методики позволяют оказывать максимальную помощь более чем 85% пациентов. При этом, эффект сохраняется не только длительно, но и максимально быстро. Мы можем справиться даже в самых тяжелых случаях, если предыдущие попытки лечения были безуспешными.

Читайте о нашей методике терапии навязчивого невроза подробнее!

Нужна помощь, звоните +7 495 135-44-02

Что такое невроз навязчивых состояний

Невроз навязчивых состояний. Лечение.

Невроз навязчивых состояний отличается от простых навязчивостей тем, что это расстройство, при котором мысли и действия больного оказывают настолько сильное давление, что буквально превращают его жизнь в кошмар. Человек утрачивает способность, не только нормально трудится, но и отдыхать, а порой и просто общаться с родными и друзьями.

Границы, при которой навязчивости переходят в невроз навязчивых состояний, по всей видимости, не существует.

Средний возраст, в котором обычно появляется недуг — 19-21 год, но нередки случаи, когда появление симптомов болезни прослеживается и в подростковом возрасте. Мальчики в среднем подвержены заболеванию чаще, чем девочки.

Наиболее часты случаи, когда такое состояние является следствием пережитого стресса, связанными с неудачными или трудными родами; смертью близкого человека или из-за постоянных сексуальных неудач. В целом процент заболевших людей в возрасте сорока лет и выше не превышает девяти процентов.

• Навязчивые мысли или образы.
  • Накопительство и страх утраты.
  • Навязчивые действия или ритуалы.
  • Страх заразиться микробами или заболеть самому, либо заразить других.
  • Испачкаться грязью или испачкать других.
  • Страх потерять над собой контроль.
  • Причинить вред себе или другим.
  • Навязчивые сексуально откровенные, жестокие мысли и образы.
  • Чрезмерное внимание к религиозным или моральным идеям.
  • Навязчивые мысли об убийстве, пытках.
  • Страх потерять чего-либо.

Это далеко не весь перечень, так как разнообразие навязчивостей достаточно широко. Мы привели лишь наиболее распространенные жалобы наших пациентов.

У страдающих навязчивым неврозом, как правило в начале возникают повторяющиеся образы, вызывающие тревогу. Часто эта тревога проявляется в виде панических атак. Повторяющиеся образы могут возникать на основании какого-то события в жизни человека. Однако они могут сформироваться и возникать на основании полученной информации, чаще негативного характера.

Диагностика этого расстройства часто затруднена по двум причинам.

Первая – официального медицинского термина, такого как «невроз навязчивых состояний» не существует. Эта симптоматика относится к официальному медицинскому термину «обсессивно-компульсивное расстройство». По МКБ-10 шифруется как F42 и содержит в себе четыре основных группы. Не верное применение терминологии ведет ко второй причине — отсутствие эффекта или слабый эффект.

Вторая — симптомы могут быть похожи на другие проблемы. Например, таких как расстройство личности, тревожные состояния, депрессии, шизофрения, органические заболевания нервной системы и др.

Поверхностная диагностика или гипердиагностика, ведет к дальнейшим ошибкам в стратегии. Лечение невроза навязчивых состояний становится малоэффективным, а чаще полностью не эффективным.

Без каких-либо оснований невроз навязчивых состояний не возникает. Для максимально эффективной терапии на первый план выходит полноценная дифференциальная диагностика.

Характеристика

• Повреждений структуры головного мозга не происходит.
  • Не является психозом.
  • Больной не теряет связи с внешним миром и поддерживает контакт с ним.
  • Человек четко осознает наличие расстройства.
  • Полноценно описывает ситуацию, симптоматику и момент начала заболевания.

Заболевание входит в группу наиболее сложных расстройств и является одним из трудноизлечимых при использовании обычных методик.

Лечение навязчивого невроза в клинике

В большинстве случаев мы рекомендуем нашим пациентам пройти специальный терапевтический курс, состоящий как из психотерапии и биотерапии. Биотерапия включает в себя как симптоматическое, так и основное лечение. Курс состоит из трех основных частей, это:

• Дифференциальная диагностика;
  • Интенсивная терапия для снятия острой симптоматики;
  • Амбулаторное лечение навязчивого невроза и реабилитация под наблюдением врача.

В самых тяжелых состояниях или особых формах проявления может потребоваться кратковременная госпитализация в наше стационарное отделение.

К качеству диагностики мы предъявляем особенно высокие требования. Поэтому для каждого пациента мы бесплатно организуем консилиум из трех специалистов различной специализации. Это невролог, психотерапевт и психиатр. Это связано с тем, что данное психическое состояние может иметь различные изначальные причины, с которыми и предстоит бороться.

Из применяемых нами методов можно выделить три направления:

• психотерапия,
  • биотерапия,
  • физиотерапия.

Максимальные результаты дает нейрометаболическая терапия в сочетании с когнитивно-поведенческой психотерапией. Проще говоря, метод, при котором весь упор делается на восстановление обменных процессов головного мозга и положение об определяющей роли познавательных процессов.

Психотерапевтическое лечение навязчивого невроза

Лечение навязчивого невроза

Основа методики заключается в осознание пациентом болезни и пошаговое восстановление реакций головного мозга. Таким образом, постепенно упрощая и процедуру «ритуалов» психотерапевт сводит их к минимуму. Также необходимо объяснить больному, какие из его навязчивостей оправданы, а какие являются кажущимися.

Разделив их таким образом можно без труда объяснить больному, как на его месте поступил бы здоровый человек. Если примером для этого послужит кто-либо из людей, являющихся для больного авторитетом, то это также окажет самое благотворное воздействие и на состояние больного и на конечный результат терапии.

Многие пациенты жалуются, что они обязаны совершать эти ритуальные действия, чтобы предотвратить возможную катастрофу для себя, своих близких или даже всего мира. Это их угнетает и осложняет социализацию, тем самым снижая качество жизни. Мы посчитали, что проявляющаяся симптоматика прекратится, если можно будет изменить собственные ожидания пациента. Что нам и удалось сделать.

Необходимо отметить, что наблюдения за группой пациентов нами проводилось в течение двух лет. С момента внедрения в 2017 году. Но, не смотря на «молодость» методики, она показала высочайшую эффективность в излечении навязчивого невроза, фобических и аффективных состояний.

Биотерапия навязчивого невроза

В биотерапии при проявлении признаков депрессии, применяются антидепрессанты из группы селективных ингибиторов обратного захвата серотонина. Созданные препараты по последнему слову фармакологии хорошо переносятся пациентами и часто дают необходимый эффект. Их отличие от всех прочих антидепрессантов заключается в том, что им менее свойственны возникновение ортостатической гипотензии. Такие как недостаточное поступление крови в головной мозг и такого явления как седетация. Седетация — подавление сознания вызванное применением лекарственных препаратов.

В случае если навязчивый невроз сопровождается выраженной тревогой. В первые дни фармакотерапии целесообразно назначение бензодиазепиновых транквилизаторов (класс психоактивных веществ со снотворным, уменьшающим возможность тревожности и противосудорожным эффектами).

Физиотерапевтический эффект достигается путем индивидуально подобранных процедур. В некоторых случаях любая физиотерапия недопустима, так как имеет противопоказания. Рекомендуется купание в проточной – речной, а так же морской воде.

Медикаментозную часть терапии навязчивого невроза мы сориентировали на сочетании препаратов, которые ранее не применялись в этой области. Совмещая принципы восстановительной терапии в неврологии с усовершенствованной нейрометаболической терапией и новыми психотерапевтическими принципами, мы достигли значительных результатов. На нашу методику повлияли новейшие исследования в области экспериментальной медицины и изучения реакций современного человека.

Прогноз

Лечение навязчивого невроза
В заключении не лишним будет напомнить, что к лечению любых эмоциональных состояний негативного толка нужно подходить комплексно и решать проблему вкупе, так как применение одной выбранной терапии, как уже не раз говорилось может привести к нежелательным последствиям. А именно, переход заболевания в хроническую форму.

Как правило, исцеление навязчивого невроза в нашей клинике проходит успешно. Однако, в некоторых случаях, связанных с вынужденными или сознательными нарушениями режима со стороны пациента. Либо, индивидуальными особенностями реакций на медикаментозную терапию. Лечение болезни может не привести к излечению, но может помочь контролировать симптоматику. Это значительно облегчает человеку его повседневную жизнь и улучшает её качество. Некоторые люди нуждаются в длительной терапии, которая может продлиться до нескольких лет. Это может быть связано с наличием, например, органических изменений головного мозга. Эти нарушения трудно поддаются восстановительным мероприятиям и требуют достаточно длительного воздействия.

Применяемая нами методика применяется с начала 2017 года. Поэтому на более длительный период мы не можем дать статистические данные. Однако, получаемые на сегодня результаты оправдывают ожидания наших пациентов.

По оценке эффективности терапии навязчивого невроза нашей методикой, мы приходим к выводу. Сформированное общепринятое мнение о плохом прогнозе в излечении этого психического состояния пора изменить.

Лечение навязчивого невроза нашими методиками дал наилучший результат и сегодня мы склонны дать благоприятный прогноз для большинства наших пациентов.

Звоните +7 495 135-44-02

Мы помогаем в самых тяжелых случаях!

Брейн Клиник - диагностика и лечение расстройств нервной системы