Лечение корешкового синдрома проводится врачом-неврологом

Лечение корешкового синдрома

Лечение корешкового синдрома.
Корешковый синдром диагностируется на приеме у врача-невролога.

Звоните +7 495 135-44-02 Наш врач восстановительной терапии в неврологии сможет эффективно Вам помочь!

Корешковый синдром возникает при поражении спиномозгового корешка, а от них в свою очередь отходят нервы ко всем органам и частям тела.

Корешковый синдром характеризуется болью по ходу иннервации данного корешка.

Например, при ишиазе или корешковом синдроме S1- корешка боль начинается в области ягодицы с пораженной стороны и продолжается вниз до самой стопы, зачастую сочетаясь с онемением и потерей чувствительности в зоне данного сегмента. Боль такого характера, как правило, связана с движением и положением в котором находиться поясница.

В традиционной медицине существует название этого вынужденного положения при корешковом синдроме: «Анталгическая поза».

Обычно, пациент с острым корешковым синдромом ощущает «прострелы» в зоне поражённого нерва.

При корешковом синдроме могут развиваться двигательные нарушения, которые проявляются в виде снижения мышечной силы и двигательных нарушений.

При поражении корешка S1 у больного уменьшаются в объёме мышцы голени и бедра. Часто пациент испытывает затруднения при просьбе пройтись на носочках.

Корешковый синдром встречается при различных патологиях позвоночника: дисковых грыжах, остеохондрозе, спондилолистезе, сподилоартрозе, переломах позвоночника и редко при опухолях спинного мозга.

Можно ли вылечить корешковый синдром навсегда или только на определённый срок?

Прогноз можно обсуждать лишь тогда, когда мы знаем причину возникновения корешкового синдрома, установить которую может только доктор-специалист при помощи современных методов обследования.

Лечение корешкового синдрома.

Диагностика корешкового синдрома

Существует масса методов диагностики корешкового синдрома. Самыми популярными и эффективными среди них являются ядерно-магнитно-резонансная томография (ЯМРТ), ультразвуковая допплерография экстра и интракраниальнах сосудов (УЗДГ), рентгенографический метод исследования. И самое важное, это осмотр врача-специалиста, который может выбрать наиболее подходящий метод исследования для каждого пациента в его конкретном случае.

Лечение корешкового синдрома

Лечение корешкового синдрома при помощи таблеток практически невозможно, вы только переведёте остро текущий процесс в хронический, что может ухудшить прогноз лечения. Таким образом, чтобы эффективно лечить симптомы, вызванные развитием корешкового синдрома необходимо получить консультацию врача-специалиста (невролога) и пройти необходимую диагностику. Только после вышеуказанных мероприятий возможно безопасное и максимально эффективное лечение.

В чём всё-таки заключается смысл лечения корешкового синдрома?

После постановки точного диагноза и оценки болевого синдрома пациента необходимо определиться с методом лечения. Среди самых действенных лечебных мероприятий можно отметить:

мануальную терапию,

иглорефлексотерапию,

остеопатический приём,

китайский точечный массаж,

су-джок терапию,

лечебный массаж,

лечебную гимнастику,

и только в самых тяжёлых и запущенных случаях приём лекарственных препаратов.

Очень важно, при болях в позвоночнике не заниматься самолечением и не ждать пока симптомы болезни пройдут сами по себе. Это может грозить развитием межпозвоночной грыжи, усилением болевого синдрома, несвоевременное обращение к врачу может значительно осложнить и удлинить ход лечения корешкового синдрома.

Вовремя обратившийся пациент имеет все шансы излечиться за 3-5 процедур, грамотно подобранных вашим лечащим доктором.

На самом деле корешковый синдром, это очень серьёзное заболевание, возникающее в том случае если пациент долгое время не лечил уже имеющуюся проблему, например межпозвонковую грыжу, листез, антелистэз ( диагносцируют при смещении позвонка кпереди или кзади), запущенный сколиоз, кифосколиоз, патологическую ротацию позвонка и многое другое.

При давлении на корешок межпозвонкового диска могут возникать не только острые или хронические боли, дискомфорт при движении, наклонах, поворотах туловища, но и трофические нарушения, то есть нарушения кровообращения в зоне иннервации данного корешка. Например, онемение, потеря чувствительности, возникновение слабости или полное отсутствие движений в зоне, отвечающей за данный конкретный участок тела, иннервируемый повреждённым корешком.

В зависимости от длительности или давности процесса можно говорить о методах лечения и о прогнозе на выздоровление.

Соответственно, если пациент лечился исключительно лекарствами, снимал воспаление и обезболивал, тем самым он с каждым днём ухудшал своё же состояние и всё больше отдалялся от истинного, настоящего лечения, смысл которого, это высвобождение нервного корешка и соответственно улучшение трофических процессов в зоне его иннервации, восстановление подвижности и усиление мышц.

После излечения от корешкового синдрома непременно необходимо ежедневно заниматься профилактикой его повторного возникновения. А именно выполнять определённые упражнения, чётко усвоить гигиену движений и периодически, в соответствии в планом реабилитации проходить повторное лечение и осмотры неврологом, остеопатом, рефлексотерапевтом.

Корешковый синдром лечение.

Лечении корешкового синдрома в запущенной стадии

Необходим комплексный подход, который должен включать в себя и методы остеопатической и мануальной коррекции, и методику комплексной иглорефлексотерапии и, конечно, традиционные методы лечения.

В первое время, после снятия острых болей Ваш лечащий доктор будет наблюдать Вас ежемесячно.

Возможно будет необходимость повторить курс лечения или сформировать новый. Реабилитационные мероприятия по поводу профилактики и лечения корешкового синдрома будет необходимо проводить 2 раза в год, и это в случае отсутствия обострений.

Очень важно, не забывать про один из основных методов профилактики и лечения корешкового синдрома, лечебную гимнастику.

Именно с помощью специальных упражнений вы можете продлить молодость и значительно улучшить не только состояние позвоночника, но и функции практически всех остальных органов. Впервые лечебную гимнастику обязательно необходимо выполнять в присутствии инструктора и своего лечащего доктора, для того чтобы сформировать индивидуальный, подходящий только для Вашего тела комплекс оздоровительных упражнений.

Часто бывает так, что корешковый синдром имеет травматическое происхождение. В таких случаях обычно врачи используют метод иглотерапии и традиционную лекарственную нейрометаболическую, нейротрофическую и нейропротективную терапию. И только после этого, не ранее чем через месяц будет разрешена мануальная или остеопатическая коррекция, лечебная физкультура.

Вы получите квалифицированную помощь и рекомендации не по шаблону, а индивидуально подобранный курс лечения, обращайтесь.

В нашей клинике вы получите квалифицированную помощь и рекомендации не по шаблону, а индивидуально подобранный курс лечения корешкового синдрома.

Доктор

Добрый день! Очень надеюсь, что Вы не хотите заниматься самолечением. Лучше всего, это обратиться к опытному доктору. Существуют определенные тонкости в диагностике и не профессионалу сложно объяснить на языке без специальной терминологии.

Пациент

Скажите пожалуйста как различить боль при грыже шейного отдела и спондилезе шейного отдела?