logo

Лечение психологических и психических расстройств

г. Москва, ул. Руставели, дом 4, корп. 1

"Дмитровская" "Бутырская"

Бесплатная парковка

ПН.-ВС. с 09:00 до 21:00

Посталкогольная депрессия

Посталкогольная депрессия

Всю информацию о депрессии и её лечении читайте на главной странице, посвященной этой теме

Лечение депрессии

Как правило, у психотерапевта заранее не существует также и определенной жесткой схемы дискуссионного занятия. Каждая групповая дискуссия имеет собственную структуру, которая определяется, прежде всего, актуальной ситуацией в группе, характером взаимоотношений и взаимодействий в группе в данный конкретный момент. На структуру данного занятия, кроме того, оказывает влияние характер и содержание предыдущего занятия (см. головная боль и температура). Например, предыдущее занятие закончилось тем, что какой-либо
пациент начал рассказывать о своих проблемах. Казалось бы, что следующее занятие должно явиться продолжением этого рассказа и дальнейшим его обсуждением. Но, допустим, группа молчит. В данном случае актуальной ситуацией является это молчание, а не обсуждение конкретных проблема данного пациента. Может оказаться, что в группе еще не достаточно сформировались нормы искренности, доверия, откровенности, что блокирует как рассказчика, так и всех остальных членов группы. Разрешение возникшей групповой ситуации путем выяснения и анализа причин молчания является более плодотворным, чем продолжение темы предыдущего занятия.
Таким образом, группа своим поведением акцентирует внимание психотерапевта на наиболее актуальных проблемах (см. шизофрения симптомы болезни). Задача психотерапевта заключается в том, чтобы самому правильно понять смысл такого поведения и помочь группе разобраться в ситуации и конструктивно ее разрешить.
Психиатрия рефераты

Посталкогольная депрессия

Психиатрия рефераты

В дальнейшем обсуждение проблем данного пациента в иной групповой атмосфере принесет гораздо больше пользы не только вследствие лучшего эмоционального климата в группе и сосредоточенности всех пациентов на его проблеме, а не на собственных трудностях адаптации в группе, но и потому, что к анализу проблематики пациента может быть привлечен материал, полученный в ходе обсуждения положения в группе и его роли и поведения в возникшей напряженной ситуации. Наш опыт показывает, что наиболее конструктивным является переход к обсуждению проблем отдельного пациента посредством анализа групповой ситуации, взаимоотношений и взаимодействий в группе, в которых он принимает участие.
Естественно, что обсуждение групповой динамики, ее понимания и переживания отдельными пациентами — участниками группы — не является самоцелью. Конечная цель — достижение осознания и понимания специфики своих отношений, эмоциональных реакций и стереотипов поведения, сопровождаемое определенными переживаниями, стимулирующими пациента к их изменению, а также положительное подкрепление более адекватных отношений, реакций и форм поведения. Достигается же это как путем анализа биографии, так и — в этом специфика групповой психотерапии — путем анализа особенностей пациента в контексте группового взаимодействия.

Заговор от шизофрении

Избавиться от депрессии

Средства воздействия, используемые психотерапевтом в ходе группового занятия, можно условно разделить на вербальные и невербальные. К невербальным можно отнести мимику, жестикуляцию, интонации психотерапевта. Используемые более или менее сознательно и целенаправленно, они выражают собственные эмоциональные состояния психотерапевта и служат стимулированию пациента к определенной активности, а также являются средством положительного или отрицательного подкрепления определенных форм поведения пациентов (см. начальная стадия шизофрении).

Клиника Брейн Клиник - диагностика и лечение расстройств нервной системы

Депрессия
Методы лечения депрессии

Клиника лечения расстройств нервной системы.

Задайте вопрос анонимно: