Тяжесть в ногах лечение

Тяжесть в ногах и лечение этого состояния, в первую очередь, зависит от причин создающих это ощущение.

В большинстве случаев терапия при испытывании тяжести в ногах заключается в применении комплекса специальных физиотерапевтических процедур. Процедуры направлены на улучшение кровоснабжения мышц, связок и суставов. Кроме того, требуется и улучшение оттока лимфы из тканей. Это «скорая помощь» в этой ситуации. Параллельно наши специалисты, выяснив истинные причины нарушения снабжения питательными веществами тканей ног, направляют усилия на искоренение их.

Наши комплексные методики терапии при ощущении тяжести в ногах начинают действовать с первой процедуры. Пройдя полный курс лечения человек на долго забывает об этой проблеме. Оздоравливается не только участок тела, испытывающий неприятные ощущения. Оздоравливается весь организм. Человек начинает ощущать бодрость и прилив жизненной энергии.

Лечение при тяжести в ногах

Лечение тяжести в ногах.

Знакомое каждой женщине ощущение тяжести в ногах к вечеру, и особенно на исходе жаркого летнего дня, неудобство и дискомфорт при надевании модельной обуви, ощущение сдавливания и скованности, появляющиеся отеки и расширение сети подкожных вен … Сколько неудобств приносят эти ощущения милым дамам! И не только дамам!

Все эти симптомы свидетельствуют о нарушении циркуляции одной из важнейших жидких сред организма — лимфы.

Можно ли избавиться от этих неприятных ощущений тяжести в ногах не только женщинам?

Мы можем ответить, конечно можно и нужно. Наши методики позволяют сделать это быстро и эффективно.

Помощь тяжести в ногах

Существенную помощь Вам окажет разработанный нами метод, нормализующий лимфообращение в органах и тканях, и снимет тяжесть в ногах. Значение лимфатической системы в поддержании нормальной жизнедеятельности организма трудно переоценить. Лимфатическая система способствует поддержанию иммунологической защиты человека, осуществляет доставку клеток-защитников к месту повреждения тканей, транспортирует растворы белков и эмульсии жиров, выведение продуктов обмена, регулирует и поддерживает баланс жидкостей в тесном взаимодействии с артериальной и венозной системами кровообращения. В связи с этим всегда существовала насущная необходимость в использовании физических факторов для регуляции и стимуляции деятельности лимфатической системы.

Лечение тяжести в ногах

Так, в ХХ веке был предложен целый ряд моделей аппаратов, способных оказывать механическое воздействие на мышечные структуры в направлении лимфотока: гладкая мускулатура заложена в стенках практически всех лимфатических сосудов и глубоких вен, в стенках полых органов ( кроме сердца). В результате в качестве самостоятельного лечебно-профилактического средства появился такой метод, как пневматическая компрессия или прессотерапия (прессомассаж, пневмомассаж), сочетающий в себе принципы физиологического дренажа тканей и целебную силу массажа.

В основе лечебного эффекта этого метода лежит прежде всего ускорение лимфо- и кровотока. В механизме действия этого фактора наибольшее значение придается сокращению мышечных элементов стенок лимфатических и кровеносных сосудов, возникновению сил давления и проталкивания при пневматической компрессии. Не менее важным при анализе терапевтической эффективности метода пневматической компрессии является и то, что он понижает свертывающую активность крови, уменьшает вероятность тромбирования вен, способствуя тем самым улучшению оттока венозной крови, что способствует не только одномоментному снятию тяжести в ногах, но и создает длительный эффект и решат множество иных проблем. При проведении пневматической компрессии максимальное давление, как правило, необходимо создавать в дистальных (нижних) отделах конечности.

Пневмомассаж и тяжесть в ногах

Точно рассчитанное давление, создаваемое при пневмокомпрессии, ускоряет продвижение крови и лимфы вверх по сосудистому руслу, активируя процессы кровообращения, устраняя отеки. С помощью пневмомассажа из тканей выводится лишняя жидкость, а из клеток изгоняются продукты жизнедеятельности. Снижение давления в манжетах приводит к расширению сосудов, увеличивая приток крови, усиливая обменные процессы в клетках и тканях. После пневмомассажной терапии наблюдается усиление диуреза, что связано с увеличением всасывания

Тяжесть в ногах лечение

лимфатической жидкости из тканей и выведением ее через почки, снимает напряжение и тяжесть в ногах.

Эффект пневматического массажа при тяжести в ногах

Пневматический массаж отечных тканей переводит лимфу из застойного состояния в жидкое, а следовательно:

• снижает давление в венах конечностей
  • усиливает восстановительные процессы и рассасывание плотной (фиброзной) ткани
  • удаляет отечную жидкость из конечностей
  • усиливает отток лимфы
  • стимулирует развитие дополнительных путей оттока жидкости, что в целом компенсирует отек конечности
  • снижает риск развития инфекционных воспалительных процессов.
Воздействие пневмомассажа

Таким образом, пневмомассаж методом периодической пневмокомпрессии позволяет оказывать прямое и рефлекторное воздействие на местные ткани и реализует следующие лечебные эффекты:

• тонизирующий
  • сосудорасширяющий
  • трофический
  • метаболический
  • лимфодренирующий
  • седативный
  • косметический.

Спектр применения пневмомассажа

Пневмомассаж широко применяется не только при ощущениях тяжести в ногах, но и для профилактики и лечения многочисленных заболеваний на этапах медицинской реабилитации, но также и в косметологии, эстетической и спортивной медицине — как в процессе тренировок, так и в восстановительный период после спортивных нагрузок.

Прессотерапия — незаменимый помощник при лечении не только тяжести в ногах, но и целлюлита, так как устраняет основные причины его возникновения: гипоксию и застой межклеточной жидкости в подкожно-жировой клетчатке.

Особенно эффективен пневмомассаж с использованием антицеллюлитных кремов и гелей. В настоящее время прессотерапия находит свое применение и при начальных стадиях варикозной болезни вен нижних конечностей , а также в качестве профилактического воздействия при склонности к этому заболеванию. Проведение прессотерапевтических процедур в некоторых случаях позволяет избежать хирургического вмешательства.

Прессотерапия является одним из действенных способов лечения и при возникновении послеоперационных отеков.

Существует еще одно важное направление медицины, где используется метод периодической пневмокомпрессии — это комплексное лечение гипертрофических рубцов верхних и нижних конечностей преимущественно ожоговой этиологии. Это связано с тем, что в процессе восстановления кожи рост части клеток происходит беспорядочно. Длительное применение направленной компрессии не только предотвращает дальнейшее скручивание коллагеновых волокон, но и обеспечивает разглаживание уже деформированных структур, что способствует восстановлению гладкости и эластичности поврежденных участков кожных покровов. В связи с этим пневмомассаж с использованием периодической пневмокомпрессии можно рассматривать не только как метод избавления от тяжести в ногах, но и как  патогенетический метод лечения гипертрофических рубцов.

Тяжесть в ногах и лечение в клинике

Используемый нами Пневмомассажер ПМ-01 ( далее – ПМ — 01) является лечебно-профилактическим устройством, сочетающим в себе принципы физиологического дренажа и массажа тканей; обеспечивает подачу воздуха в однокамерную манжету для нижних конечностей типа «сапожок» до достижения в ней заданного давления в диапазоне от 30 до 150 мм рт ст, при этом происходит сдавление (неволновая компрессия) массируемой части тела, которое поддерживается и сбрасывается через определенное установленное время ( от 5 до 90 сек).

Одновременно возможно использование 2-х манжет. В нашей практике пневмомассаж находит себе применение в лечении тяжести в ногах и иных пациентов терапевтического профиля (ИБС 1-2 фк, ГБ 1-2 ст., НЦД, атеросклероз, диабетическая полинейро-, ангиопатия и другие) без признаков демомпенсации; хирургического профиля (варикозная болезнь вен нижних конечностей, трофические нарушения кожных покровов, облитерирующий атеросклероз нижних конечностей.

Постепенно и бережно преодолевая преграды, пневмокомпрессия нормализует циркуляцию лимфы и венозный кровоток, принося легкость и комфорт даже при значительных нагрузках.

Статьи по этой теме:

Консультация невролога