Диагноз депрессия

Диагноз депрессия, это не навсегда. По сути, депрессия, как самостоятельный диагноз, не существует. Необходимо уточнение. Она может быть первичной, либо вторичной, необходимо конкретизировать вид и непосредственно причину данного психического состояния.

Однако, какая бы она не была, данное состояние поддаётся лечению. Наши уникальные методики восстановительной медицины позволяют значительно сократить время терапии и получить более стойкий эффект.

Диагноз депрессия

Всю информацию о депрессии и её лечении читайте на главной странице, посвященной этой теме

Лечение депрессии

Далее текст страницы содержит выдержку из научной работы одного из наших специалистов. Если хотите получить более подробную информацию по теме «диагноз депрессия», пожалуйста, перейдите на основную страницу посвященной этой теме.

Исследования М (см. лечение наркомании в казахстане). Тейверлаур (1992) показали, что чем больше у больных выражен эндогенный фактор в патогенезе депрессии, тем отрицательнее показатели интуитивного представления о времени. Для больных с так называемой невротической (психогенной) депрессией, в отличие от пациентов с эндогенной депрессией, характерно сохранение в интуитивном представлении положительного отношения к своему будущему времени — при отрицательной оценке настоящего времени. Эксперименты обнаружили, что у больных с депрессивным фоном настроения психогенного генеза полностью сохраняется чувство надежды, и больные оценивают свое будущее достаточно позитивно, несмотря на актуальность психогений и интрапсихических конфликтов. Сравнение результатов исследования показало, что в процессе лечения, особенно настоящее и будущее время воспринималось в интуитивном представлении больными с эндогенной депрессией значительно менее активным, более расслабленным, маленьким, мгновенным, непонятным, неощущаемым, а также более печальным, темным, чем больными с невротической депрессией. Необходимо отметить, что возрастные, половые различия также отражаются в данных СДВ. Результаты показали, что у женщин в группах с невротической и эндогенной депрессией отношение к своему прошедшему времени значительно лучше, чем у мужчин. Можно предполагать, что женщины с депрессивными расстройствами в большей мере, чем мужчины, живут в своих приятных воспоминаниях о прошлом (см. маниакально-депрессивный психоз). В группе нормы с возрастом уменьшалась степень положительного интуитивного представления о своем будущем времени, особенно при наличии соматических расстройств в анамнезе (Тейверлаур М., 1992).

Различие методологических подходов

Проблема времени — междисциплинарная проблема и она решается соответственно на основании различных методологических подходов. По мнению ряда авторов, представляется возможным объяснение индивидуальных различий в восприятии, переживании и осмыслении времени, исходя из определенных принципов организации мозга. В связи с этим, проблема временной перцепции представляет интерес и для нейропсихологической науки. Н.Н. Брагина и Т.А. Доброхотова, рассматривая расстройства восприятия времени, изложенные в субъективных переживаниях больных, пришли к выводу, что индивиды с преобладающим доминированием левополушарных структур мозга в большей степени ориентированы на настоящее и будущее, а лица с доминированием правополушарных структур больше ориентированы на настоящее и прошлое. В дальнейшем аналогичная тенденция была выявлена и у практически здоровых людей (см. подростковый возраст психология). Установлено, что лица с признаками правополушарного доминирования обнаруживают центрированность на настоящем и большую направленность в прошлое, по сравнению с «левополушарными» индивидами, у которых отмечается преобладание направленности в будущее и более высокий уровень прогностических способностей (Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А., 1988).

Диагностика депрессии

Диагноз депрессия

Однако необходимо отметить, что исследование пространственных переживаний времени: интуитивного представления о свойствах времени, субъективной картины жизненного пути, представлений о прошлом, настоящем, будущем еще только начинаются как в психологии, так и в психиатрии (Жаров А.М., 1980; Кузнецов О.Н. и др., 1983; Моисеева Н.И., 1985; Тейверлаур М., 1992; Cottle T.J., 1976; Ingvar D.H., 1985).
Особенно существенным является изучение направленности индивидуального времени, так как это одна из закономерностей, определяющих, по видимому, пространственно-временную организацию психики (Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А., 1988). А также необходимо основательно разрабатывать сферы интуитивного представления о времени в норме (при различных эмоциональных состояниях) и в патологии (при разных психических заболеваниях) у пожилых людей, о чем еще мало известно.
Энцефалопатия

Реактивная депрессия

Диагноз депрессия

Таким образом, мы рассмотрели основные аспекты исследования психологического времени личности на современном этапе развития научного психологического знания. В заключенини личности. Вместе с тем ряд научных вопросов требует дальнейшего теоретического осмысления и экспериментально-практического изучения. Основательная разработка данной области позволит получить адекватное и глубокое понимание законов функционирования, развития и изменения временной составляющей индивидуального сознания как одного из ведущих факторов, оказывающих влияние на существование человека в окружающем мире.
1.4. Качество жизни в гериатрии

Клиника Брейн Клиник - диагностика и лечение расстройств нервной системы