Головная боль у детей

Головная боль у детей может быть связана как с органическими изменениями головного мозга, так и со следствием повышенной психофизической перегрузки. Часто головные боли у детей появляются в начальной школе и могут продолжаться очень длительный период. У многих детей они могут наблюдаться весь период обучения в школе.

Важно вовремя и правильно определить истинную причину. Поэтому мы рекомендуем показать ребенка опытному врачу-психотерапевту или психоневрологу.

Лечение головных болей у детей чаще всего связаны с применением специальных психотерапевтических методик, нейрометаболической терапией и снижением психической нагрузки.

Головная боль у детей

О лечении головных болей у детей читайте главную статью на сайте.

Лечение головных болей

Далее страница содержит текст выдержки из научной работы одного из наших специалистов. Рекомендуем перейти на основную страницу посвященной этой тематики.

Расстройство мнестической деятельности также может быть связано с непродуктивной стратегией кодирования материала, подлежащего запоминанию. Этот вывод подтверждается результатами исследований, демонстрирующими, что больные шизофренией недостаточно используют стратегии субъективной организации материала или руководствуются синкретическим способом структурирования стимулов (определяющим неустойчивость подобной организации) [Koh and Peterson, 1978; Критская и др., 1991] (см. головная боль при беременности лечение). В литературе, посвященной этому вопросу, также имеются указания на то, что больные шизофренией при запоминании материала предпочитают «порядковое» кодирование семантическому [Manschreck et al., 1979; Beatty et al., 1993].

Вегето-сосудистая дистония у детей

Головная боль у детей

В рамках культурно-исторического и деятельностного подходов самостоятельное значение приобрела оценка мнестической функции с позиции ее произвольной регуляции (см. когнитивно-бихевиоральная психотерапия). Исследование произвольного запоминания вербального материала показало более низкие результаты у больных шизофренией по сравнению со здоровыми испытуемыми. Вместе с тем, была выявлена прямая зависимость тяжести нарушений произвольной памяти от степени выраженности шизофренического дефекта и сложности выполняемого задания [Критская и др., 1991].
Оценка продуктивности произвольного и непроизвольного запоминания показала, что показатели воспроизведения в первом случае были существенно ниже в группе больных, чем у здоровых испытуемых, что явилось подтверждением установленному ранее факту снижения произвольной регуляции деятельности у больных шизофренией [Goldberg and Weinberger,
1988]
. Согласно результатам эксперимента, пациенты в меньшей степени отличались от контрольной группы по данным исследования непроизвольных процессов, что свидетельствовало об относительной сохранности непроизвольных компонентов познавательной деятельности. В рамках заявленной дилеммы о механизмах мнестических расстройств при шизофрении (мотивационный или энергетический), этот факт был истолкован в пользу мотивационной природы нарушений памяти [Критская и др., 1991]. По мысли авторов, сохранность процесса непроизвольного запоминания подразумевает достаточное энергетическое обеспечение мнестических процессов в целом. Однако, в настоящее время не вызывает сомнений положение о том, что произвольная, развернутая операция гораздо более энергоемка, чем непроизвольный, автоматизированный процесс [Семенович, 2002], и, следовательно, гипотеза об энергетическом «вкладе» в нарушение памяти должна быть принята во внимание.

Головная боль у детей разного возраста

Головная боль у детей

Поскольку в последние годы усилилась тенденция к рассмотрению шизофрении в качестве «нейрокогнитивного» заболевания, самостоятельное значение приобрел нейропсихологический подход, где во взаимосвязи представлены психологический и морфофункциональный (церебральный) уровни анализа высших психических функций.
Патопсихологическое обследование в москве

Клиника Брейн Клиник - диагностика и лечение расстройств нервной системы