Мы здесь, чтобы помочь Вам

Лечение навязчивого невроза

Лечение навязчивого невроза часто не эффективно. Происходит это всегда с ошибок в диагностике. Общепринято, что навязчивый невроз имеет плохой прогноз. По статистике Росздравнадзора 2015 года улучшения наблюдалось лишь у 10% пациентов. При симптоматике, связанной как с ритуальными действиями, так и с навязчивыми мыслями, проводимые лечебные мероприятия оказались в целом неэффективны.

Специалисты Брейн Клиник поняли проблему неудач, которая упирается в правильность диагностики. В большинстве случаев оказывается лишь кратковременная помощь. Не верное выставление приоритетов заболевания ведет к этой удручающей статистике. Нами разработаны новые методики поведенческой терапии, усовершенствовали мы и медикаментозную часть которая стала значительно мягче, но эффективней.

Наши методики позволяют оказывать максимальную помощь более чем 85% пациентов. При этом, эффект сохраняется не только длительно, но и максимально быстро. Мы можем справиться даже в самых тяжелых случаях, если предыдущие попытки лечения были безуспешными.

Читайте о нашей методике терапии навязчивого невроза подробнее!

Нужна помощь, звоните +7 495 135-44-02

Лечение навязчивого невроза в клинике

В большинстве случаев мы рекомендуем нашим пациентам пройти специальный терапевтический курс, состоящий как из психотерапии и биотерапии. Биотерапия включает в себя как симптоматическое, так и основное лечение. Курс состоит из трех основных частей, это:

• Дифференциальная диагностика;
  • Интенсивная терапия для снятия острой симптоматики;
  • Амбулаторное лечение и реабилитация под наблюдением врача.

В самых тяжелых состояниях или особых формах проявления может потребоваться кратковременная госпитализация в наше стационарное отделение.

К качеству диагностики мы предъявляем особенно высокие требования. Поэтому для каждого пациента мы бесплатно организуем консилиум из трех специалистов различной специализации. Это невролог, психотерапевт и психиатр. Это связано с тем, что данное психическое состояние может иметь различные изначальные причины, с которыми и предстоит бороться.

Признаки навязчивого невроза

Лечение навязчивого невроза

• Страх заразиться микробами или заболеть самому, либо заразить других.
  • Испачкаться грязью или испачкать других.
  • Страх потерять над собой контроль.
  • Причинить вред себе или другим.
  • Навязчивые сексуально откровенные, жестокие мысли и образы.
  • Чрезмерное внимание к религиозным или моральным идеям.
  • Навязчивые мысли об убийстве, пытках.
  • Страх потерять чего-либо.

Это далеко не весь перечень, так как разнообразие навязчивостей достаточно широко. Мы привели лишь наиболее распространенные жалобы наших пациентов.

Из применяемых нами методов можно выделить три направления:

• психотерапия,
  • биотерапия,
  • физиотерапия.

Максимальные результаты дает нейрометаболическая терапия в сочетании с когнитивно-поведенческой психотерапией. Проще говоря, метод, при котором весь упор делается на восстановление обменных процессов головного мозга и положение об определяющей роли познавательных процессов.

Психотерапия навязчивого невроза

Лечение навязчивого невроза

Основа методики заключается в осознание пациентом болезни и пошаговое сопротивление её симптомам. Таким образом, постепенно упрощая и процедуру «ритуалов» психотерапевт сводит их к минимуму. Также необходимо объяснить больному, какие из его навязчивостей оправданы, а какие являются кажущимися.

Разделив их таким образом можно без труда объяснить больному, как на его месте поступил бы здоровый человек. Если примером для этого послужит кто-либо из людей, являющихся для больного авторитетом, то это также окажет самое благотворное воздействие и на состояние больного и на конечный результат терапии.

Многие пациенты жалуются, что они обязаны совершать эти ритуальные действия, чтобы предотвратить возможную катастрофу для себя, своих близких или даже всего мира. Это их угнетает и осложняет социализацию, тем самым снижая качество жизни. Мы посчитали, что проявляющаяся симптоматика прекратится, если можно будет изменить собственные ожидания пациента. Что нам и удалось сделать.

Необходимо отметить, что наблюдения за группой пациентов нами проводилось в течение двух лет. С момента внедрения в 2017 году. Но, не смотря на «молодость» методики, она показала высочайшую эффективность в излечении навязчивого невроза, фобических и аффективных состояний.

Биотерапия

В биотерапии при проявлении признаков депрессии, применяются антидепрессанты из группы селективных ингибиторов обратного захвата серотонина. Созданные препараты по последнему слову фармакологии хорошо переносятся пациентами и часто дают необходимый эффект. Их отличие от всех прочих антидепрессантов заключается в том, что им менее свойственны возникновение ортостатической гипотензии. Такие как недостаточное поступление крови в головной мозг и такого явления как седетация. Седетация — подавление сознания вызванное применением лекарственных препаратов.

В случае если навязчивый невроз сопровождается выраженной тревогой. В первые дни фармакотерапии целесообразно назначение бензодиазепиновых транквилизаторов (класс психоактивных веществ со снотворным, уменьшающим возможность тревожности и противосудорожным эффектами).

Физиотерапевтический эффект достигается путем индивидуально подобранных процедур. В некоторых случаях любая физиотерапия недопустима, так как имеет противопоказания. Рекомендуется купание в проточной – речной, а так же морской воде.

Медикаментозную часть терапии навязчивого невроза мы сориентировали на сочетании препаратов, которые ранее не применялись в этой области. Совмещая принципы восстановительной терапии в неврологии с усовершенствованной нейрометаболической терапией и новыми психотерапевтическими принципами, мы достигли значительных результатов. На нашу методику повлияли новейшие исследования в области экспериментальной медицины и изучения реакций современного человека.

Прогноз

В заключении не лишним будет напомнить, что к лечению любых эмоциональных состояний негативного толка нужно подходить комплексно и решать проблему вкупе, так как применение одной выбранной терапии, как уже не раз говорилось может привести к нежелательным последствиям. А именно, переход заболевания в хроническую форму.

Как правило, исцеление навязчивого невроза в нашей клинике проходит успешно. Однако, в некоторых случаях, связанных с вынужденными или сознательными нарушениями режима со стороны пациента. Либо, индивидуальными особенностями реакций на медикаментозную терапию. Лечение болезни может не привести к излечению, но может помочь контролировать симптоматику. Это значительно облегчает человеку его повседневную жизнь и улучшает её качество. Некоторые люди нуждаются в длительной терапии, которая может продлиться до нескольких лет. Это может быть связано с наличием, например, органических изменений головного мозга. Эти нарушения трудно поддаются восстановительным мероприятиям и требуют достаточно длительного воздействия.

Применяемая нами методика применяется с начала 2017 года. Поэтому на более длительный период мы не можем дать статистические данные. Однако, получаемые на сегодня результаты оправдывают ожидания наших пациентов.

По оценке эффективности терапии навязчивого невроза нашей методикой, мы приходим к выводу. Сформированное общепринятое мнение о плохом прогнозе в излечении этого психического состояния пора изменить.

Лечение навязчивого невроза нашими методиками дал наилучший результат и сегодня мы склонны дать благоприятный прогноз для большинства наших пациентов.

Звоните +7 495 135-44-02

Мы помогаем в самых тяжелых случаях!

Брейн Клиник - диагностика и лечение расстройств нервной системы