Мы здесь, чтобы помочь Вам

ПН-ВС: с 09:00 до 21:00

Лечение навязчивого невроза

Лечение навязчивого невроза всегда связано с определенными сложностями. Общепринято, что навязчивый невроз имеет плохой прогноз. По статистике Росздравнадзора 2015 года улучшения наблюдалось лишь у 10% пациентов. При симптоматике, связанной как с ритуальными действиями, так и с навязчивыми мыслями, проводимые лечебные мероприятия оказались в целом неэффективны.

Заинтересовавшись этой проблемой, наши специалисты разработали новые методики как поведенческой терапии, так и усовершенствовали медикаментозную часть.

Проведя собственные исследования в прошлом году, мы убедились, что на сегодняшний день максимально высокая эффективность терапии навязчивого невроза не превышает 50% в некоторых клиниках. А в большинстве случаев оказывается кратковременная помощь лишь 10-15% больным. В то время как наша методика позволяет оказать эффективную помощь более чем 85% пациентов. При этом, эффект сохраняется не только длительно, но и возможность оказать помощь расширяется. Мы можем оказать помощь в более тяжелых случаях, даже если предыдущие попытки лечения были безуспешными.

Читайте о нашей методике терапии навязчивого невроза подробнее!

Нужна помощь, звоните +7 495 135-44-02

Мы помогаем в самых тяжелых случаях, даже если предыдущее лечение не помогло!

Лечение навязчивого невроза

Какие признаки навязчивого невроза?

• Страх заразиться микробами или заболеть самому, либо заразить других.
  • Испачкаться грязью или испачкать других.
  • Страх потерять над собой контроль.
  • Причинить вред себе или другим.
  • Навязчивые сексуально откровенные, жестокие мысли и образы.
  • Чрезмерное внимание к религиозным или моральным идеям.
  • Навязчивые мысли об убийстве, пытках.
  • Страх потерять чего-либо.

Это далеко не весь перечень, так как разнообразие навязчивостей достаточно широко. Мы привели лишь наиболее распространенные жалобы наших пациентов.

Категории навязчивого невроза

• Навязчивые мысли или образы.
  • Накопительство и страх утраты.
  • Навязчивые действия или ритуалы.

У страдающих навязчивым неврозом, как правило в начале возникают повторяющиеся образы, вызывающие тревогу. Часто эта тревога проявляется в виде панических атак. Повторяющиеся образы могут возникать на основании какого-то события в жизни человека. Однако они могут сформироваться и возникать на основании полученной информации, чаще негативного характера.

Характеристика навязчивого невроза

• Повреждений структуры головного мозга не происходит.
  • Не является психозом.
  • Больной не теряет связи с внешним миром и поддерживает контакт с ним.
  • Человек четко осознает наличие расстройства.
  • Полноценно описывает ситуацию, симптоматику и момент начала заболевания.

Навязчивый невроз, один из группы заболеваний, является самым трудноизлечимым.

Без каких-либо оснований навязчивый невроз не возникает. Для максимально эффективного лечения навязчивого невроза на первый план выходит полноценная дифференциальная диагностика.

Диагностика навязчивого невроза часто затруднена по двум причинам.

Первая – официального медицинского термина, такого как «навязчивый невроз» не существует. Эта симптоматика относится к официальному медицинскому термину «обсессивно-компульсивное расстройство». По МКБ-10 шифруется как F42 и содержит в себе четыре основных группы. Не верное применение терминологии ведет ко второй причине.

Вторая — симптомы могут быть похожи на другие расстройства. Например, таких как расстройство личности, тревожные расстройства, депрессии, шизофрения, органические заболевания нервной системы и др.

Поверхностная диагностика или гипердиагностика, ведет к дальнейшим ошибкам в стратегии. Лечение навязчивого невроза становится малоэффективным, чаще полностью не эффективным.

Именно поэтому мы для каждого пациента бесплатно организуем консилиум, минимум из трех специалистов: невролог, психотерапевт, психиатр.

В некоторых случаях мы можем рекомендовать пройти полное патопсихологическое обследование у нашего клинического нейрофизиолога.

Лечение навязчивого невроза

Лечение навязчивого невроза в клинике

В большинстве случаев мы рекомендуем нашим пациентам пройти специальный терапевтический курс, состоящий как из психотерапии, так и включает в себя медикаменты. Курс состоит из трех основных частей, это:

• Дифференциальная диагностика;
  • Интенсивная терапия для снятия острой симптоматики;
  • Амбулаторное лечение и реабилитация под наблюдением врача.

В самых тяжелых состояниях или особых формах проявления может потребоваться кратковременная госпитализация в наше стационарное отделение.

Медикаментозная терапия

Медикаментозную часть лечения навязчивого невроза мы сориентировали на сочетании препаратов, которые ранее не применялись в этой области. Применяя принципы восстановительной терапии в неврологии с усовершенствованной нейрометаболической терапией и новыми психотерапевтическими принципами, мы достигли значительных результатов. На нашу методику повлияли новейшие исследования в области экспериментальной медицины и изучения реакций животных.

Так же мы использовали и собственный опыт по лечению навязчивого невроза. Тщательно исследовав жалобы пациентов о необходимости выполнять ритуальные действия или наличия иных навязчивостей.

Психотерапия

Многие пациенты жалуются, что они обязаны совершать эти ритуальные действия, чтобы предотвратить возможную катастрофу для себя, своих близких или даже всего мира. Это их угнетает и осложняет социализацию, тем самым снижая качество жизни. Мы посчитали, что проявляющаяся симптоматика прекратится, если можно будет изменить собственные ожидания пациента. Что нам и удалось сделать.

На сегодняшний день наша методика лечения навязчивого невроза показала эффективность более чем в 85% случаев. Однако, мы считаем, необходимо отметить, что наблюдения за группой пациентов нами проводилось в течение двух лет. С момента внедрения в 2017 году. Но, не смотря на «молодость» методики, она показала высочайшую эффективность в лечении навязчивого невроза, фобических и аффективных состояний.

Прогноз

Как правило, лечение навязчивого невроза в нашей клинике проходит успешно. Однако, в некоторых случаях, связанных с вынужденными или сознательными нарушениями режима со стороны пациента. Либо, индивидуальными особенностями реакций на медикаментозную терапию. Лечение навязчивого невроза может не привести к излечению, однако может помочь контролировать симптоматику. Это значительно облегчает человеку его повседневную жизнь и улучшает её качество. Некоторые люди нуждаются в длительной терапии, которая может продлиться до нескольких лет.

Применяемая нами методика существует с начала 2017 года. Поэтому на более длительный период мы не можем дать достоверные, проверенные данные. Однако, получаемые на сегодня результаты обнадеживают и оправдывают наши ожидания.

За этот период времени из более чем ста наблюдающихся у нас пациентов, по предварительной оценке, всего два человека требуют значительно длительной повторяющейся активной и поддерживающей терапии, а также и реабилитационного периода.

Однако, по предварительной оценке, эффективности терапии навязчивого невроза нашей новой методикой, мы приходим к выводу. Сформированное общепринятое мнение о плохом прогнозе в излечении этого психического состояния пора изменить.

На основании результатов нашего лечения навязчивого невроза мы склонны дать благоприятный прогноз для большинства наших пациентов.

Звоните +7 495 135-44-02

Мы помогаем в самых тяжелых случаях!

Клиника неврозов

Брейн Клиник - диагностика и лечение расстройств нервной системы

error: Content is protected !!