Педагогика и психология
Педагогика и психология
Все темы по психологии и психологическому консультированию читайте на главных станицах сайта, посвященных теме ПСИХОЛОГИИ.
Консультация психолога
Патопсихологическое обследование
Одно из наиболее широкомасштабных исследований депрессий детского возраста провели С. Z. Garrison et al (см. лечение наркомании в монастыре). (1992). Среди 3283 школьников Соединенных Штатов Америки 12—14 лет на первом этапе в качестве скринингового метода применялся опросник Шкала Депрессии (CESDS – Center for Epidemiologic Studies Depression Scale), на втором этапе проводилось клиническое интервью (Schedule for Affective Disorders and Schizophrenia in School Age Children), основанные на диагностических критериях DSM-III. Установлено, что распространенность выраженного депрессивного расстройства составила 9,04 % для мальчиков и 8,90 % для девочек, дистимии – 7,98 и 5 %соответственно.
В объемном комплексном одноэтного депрессивного расстройства варьировала от 1,8 до 7,8 % и 43,9 % в зависимости от степени соответствия диагностическим критериям DSM-III.
В рамках оценки психического здоровья детского населения, проведенной американскими психиатрами в 2003 г., депрессивные расстройства детей среди 6—17 лет выявлены у 36 % обследованных (Blanchard L.T., 2003). Диагностические ошибки, связанные с депрессией, основываются, по мнению R (см. социальная психология андреева). Kuhn1 (1963) и G. Nissen (1973), на том, что критерии синдромальной квалификации депрессии у взрослых не могут быть перенесены на ребенка, поскольку феноменологию детской депрессии определяет «фактор времени» (Erammer W., 1964), играющий патопластическую роль в типичной преформации депрессивных синдромов в течение жизни. Анализируя представленную литературу, можно сделать вывод, что различия показателей распространенности, по данным разных авторов, во многом связаны с применением различных методических подходов и отсутствием единых критериев диагностики.
Наркология ижевск
1.3. Причины возникновения депрессий в детском возрасте
В работе 1888 г. P. Moreau de Tours обобщил полученные знания о детских психических заболеваниях. По его мнению, «наследственность является одной из наиболее недискутабельных предиспозиций, которая обнаруживается всегда, во всех зарегистрированных нами случаях. Она составляет основную причину, также необходимую в развитии безумия, как и провокация чисто случайными причинами» (см. психотерапия зависимостей). Среди провоцирующих причин автор , перечисляет как наиболее важные травматизм, особенно черепно-мозговые травмы, отравления ядовитыми веществами, онанизм, психотравмирующие моменты, начало менструаций, глистную инвазию (Moreau de Tours P., 1877, 1888).
Как победить депрессию
В аспекте психоаналитических концепций сущность депрессии трактуется как репрессия «Ego» в связи с конфликтом «Ego» и совести. Как считают J. Wiesse, P. Mattejat (1881—1882), М. Harrington, J. Hassan (1959), D.B.Rinsley
(1965), поскольку функция «Ego» в детском возрасте еще не установилась, не возможен полноценный «диалог вины и искупления», что служит аргументом для утверждения чрезвычайной редкости детских депрессий (см. невроз кишечника симптомы). Появление депрессии в детском возрасте объясняется результатом разрушения функции «Ego» с утратой познавательных процессов и соответствующих процессов реституции, конфликта из-за недостаточного контакта с матерью в раннем возрасте (Statten Т., 1961) или неправильного развития личности из-за длительного дисбаланса между сосуществующими импульсами любви и ненависти.
Педагогика и психология
Сторонниками психодинамических концепций (Bradley С., 1949; Cas- sullo A. G., Fabiani М. Е., 1972; Tincoloni V. G., Toschi P., 1972; Lebovici S., 1972; Katz J., 1979) депрессия у ребенка рассматривается с позиций естественного психического развития в результате утраты (реальной или существующей в фантазиях) любимого объекта, и чувства невозможности существования без него. P. A. Murray (1970), J (см. симптомы панической атаки). Varsamis, S. М. McDonald (1972), I. Bier- mann, B. Pflug (1974) при описании детей с отчетливыми биполярными фазами при явной наследственной отягощенности МДП видят причину аффективных фаз в недостатке любви в раннем детстве, хотя и замечают, что в зрелом возрасте возможен переход маниакально-депрессивных фаз в МДП. Против такой трактовки выступает W. М (см. лечение неврозы депрессия). Rey (1980), специально катамнестически исследовавший 231 больного МДП в зрелом возрасте и не установивший никаких корреляций между снижением родительской любви и возрастом к моменту манифестации психоза. ,