Проявление астении

Есть ли у меня признаки астении?
Признаки астении, это болезнь?

Астения может быть вариантом нормы?

Астения, это временное и обратимое состояние?
При наличии признаков астении нужна ли помощь врача?
Можно ли избежать болезнь?
Ответы на эти вопросы подготовлены для Вас нашими врачами.

Что такое астенияПризнаки астении

Первичные признаки астении

Астения, это симптомокомплекс, то есть набор симптомов.
Какие симптомы входят в эту категорию?
Приводим в порядке диагностической значимости:

• Утомляемость, слабость
  • Раздражительность, чувство недовольства другими
  • Пониженное самочувствие
  • Различные сексуальные расстройства, срывы и др.
  • Истощенное внимание с излишней конкретизацией
  • Слезливость, повышенная сентиментальность.
  • Нарушения сна (бессонница ночью, сонливость днем).
  • Плохая переносимость громких звуков, яркого света, сильных запахов.
  • Головные боли.
  • Нервозность.
  • Ощущение внутренней дрожи.
  • Плохой аппетит.
  • Чрезмерное беспокойство по несущественным поводам.
  • Трудности в принятии решений.
  • Легко теряется мысль, трудно сосредоточится .
  • Вегетативные симптомы: ощущение сердцебиений, потливость, чувство нехватки воздуха, дрожь, ощущение дрожи.
  • Неприятные ощущения в разных частях тела которые могут меняться и «мигрировать».

Признаки астении

Также следует добавить, что для констатации состояния астении нужно видеть, что эти симптомы связанны непосредственно с какими-либо психофизическими перегрузками и они не проходят или не ослабевают после качественного отдыха.

То есть, исходя из этого перечня, можно предполагать у себя наличие астенического состояния. Но, точно определить есть астения или ее нет, может только доктор на очном приеме.

В классическом для отечественной психиатрии справочнике по психиатрии под редакцией А.В. Снежневского 1985 года выпуска астения коротко характеризуется как состояние повышенной утомляемости с частой сменой настроения, раздражительной слабостью, истощаемостью, гиперэстезией (повышение восприимчивости к обычным раздражителям), слезливостью, вегетативными нарушениями и расстройствами сна.

Течение астении

Астения может протекать в виде приступов, с полным восстановлением в межприступный период, но чаще астеническое состояние характеризуется постоянным (нередко с усилением в вечернее время), «как фон» и длительным течением.

Синонимы астении

В своей практике специалисты часто используют большое количество синонимов астении:

• Астенический синдром
  • Астеническое состояние
  • астено-невротический синдром
  • астено-депрессивный синдром
  • Неврастения
  • Цереброастения
  • Психастения
  • «Синдром менеджера»
  • Синдром «запредельного торможения»
  • Синдром раздражительной слабости

Является ли астения болезнью или нормальной (то есть здоровой) реакцией на перегрузку? Давайте разберемся.

С одной стороны астения – это знакомое каждому состояние переутомления, усталости. С другой стороны многие современные ученые относят астению к легкому, обратимому, начальному этапу развития более грубого расстройства – психоорганического синдрома. Оба утверждения верны. Таким образом, об астении можно говорить как о пограничном состоянии между нормой и заболеванием. В случае развития болезни астения утяжеляется и будет «обрастать» другими, более грубыми симптомами, в ситуации нормальной (здоровой), временной реакции нервной системы астения ни во что не перейдет.

Очень важно чтобы доктор мог правильно отличить астению как норму от астении как проявления заболевания. Соответственно, в первом случае астению лечить не требуется, во втором – необходимо.

Профилактика астении

Можно ли избежать астению? Ответ прост: не нужно ее избегать. Астения – один из защитных механизмов, сохраняющий нашу центральную нервную систему от разрушения. Когда количество внешних раздражителей начинает достигать определенного предела, включается врожденный защитный рефлекс так называемого «запредельного торможения», который и проявляется астенической симптоматикой.

Астения может проявиться в любом возрасте, но чаще всего она проявляется у:

• детей в начальных классах
  • выпускников школ, колледжей, институтов
  • людей с высокой психо-физической нагрузкой

Признаки астении

В клинике Брейн Клиник проводится полная диагностика, лечение и реабилитация астенических состояний любого происхождения.

Главные признаки астении

Помните, что это только небольшая часть ощущений, которые могут наблюдаться при астении нервной системы. Человек может ощущать множество иных самых различных, иногда даже экзотических ощущений, часто теряется в догадках, не редко впадает в панику или депрессию, что значительно усугубляет состояние и серьёзно усложняет лечение.

Астенические состояния в начальных этапах очень хорошо лечатся, поэтому не стоит затягивать обращение к врачу за медицинской помощью.

Рекомендуемые к статье ссылки

Душевная боль
Лечение астении
Лечение хронической усталости
Нервное истощение

Если Вы почувствовали недомогания, которые характерны для астенического синдрома

После высоких психофизических нагрузок Вы почувствовали, что с Вами что-то не в порядке, что-то  «разладилось»?

Звоните

Мы поможем Вам!

Постарайтесь не затягивать очное обращение к врачу-психотерапевту.