Повышенная нервозность, внутренняя дрожь

Повышенная нервозность и внутренняя дрожь имеет под собой разнообразные основания. Поэтому для лечения таких состояний мы проводим тщательную диагностику для выявления истинных причин проявления. В данном случае мы говорим о проявлении повышенной нервозности, ощущениях внутренней дрожи в теле, иногда дрожь может локализоваться на отдельных участках тела или ощущаться дрожь в руке или ноге.
Такая симптоматика может говорить о нарушениях нервной системы которые часто связаны с различными нервными срывами и обуславливаются нарушениями обменных процессов нервной системы. Реже такие состояния наблюдаются при неврологических расстройствах или соматических заболеваниях.
Для назначения правильного лечения необходимо установить истинные причины проявления нервозности и дрожи. Для этого необходимо проведение дифференциальной диагностики.

Специалисты Брейн Клиник имеют большой опыт по лечению различных расстройств нервной деятельности, которые вызывают ощущения повышенной нервозности, проявления чувства дрожи. Наши врачи смогут правильно и безопасно восстановить работу организма без каких-либо побочных и негативных влияний на него.

Звоните +7 495 135-44-02

Мы помогаем в самых тяжелых случаях, даже если предыдущее лечение не помогло.

Первичная консультация
и обследование
Лечебно-восстановительная
нейрометаболическая терапия
от 5 000

Как проявляется нервозность и внутренняя дрожь

Проявления нервозности каждый человек может ощущать по разному, поэтому перечислять многочисленные вариации этого мучительного чувства не имеет смысла. Повышенная нервозность рассматривается как симптом расстройства высшей нервной деятельности.
Проявления дрожжи так же имеет множество различных вариаций. Чаще она проявляется в виде внутренней дрожи в груди, «трепыханием», внутренней вибрацией, «гудением» внутри. Реже эта симптоматика может проявляться более локально, например, человек может ощущать дрожь в руке или дрожь в ноге. При этом не редки случаи когда можно наблюдать подергивания мышц в этом участке тела.

Сопутствующие жалобы

Нервозность, внутренняя дрожь.

Основные причины нервозности и дрожи

Ощущение нервозности и (или) внутренней дрожи знакомо практически каждому взрослому человеку. Эти ощущения наблюдаются у здоровых людей в периоды воздействия стресса, угрозы опасности. Чувство напряжения, тревоги у обычных людей всегда сопровождаются нервозностью, ощущением внутренней дрожи, иногда дрожью пальцев, рук, ног. Кроме того, указанные симптомы могут наблюдаться при переутомлении. Это – проявление возбуждения нервной системы, в основном, вегетативных ее центров, призванное помочь организму справиться с внешней угрозой, стрессом.

Основными причинами проявления дрожи и нервозности являются наличие сформированных психических расстройств (чаще всего — пограничных психических состояний, постстрессовых расстройств, тревожных состояниях), наличие органических или токсических поражений нервной системы (чаще при проявлении различных осложнений алкоголизма, при проявлении абстинентного синдрома после употребления алкоголя, наркотиков, лекарственной зависимости и т.д.). В зависимости от причин лечение нервозности и дрожжи подтирается по индивидуальным принципам.

Лечение тревожных расстройств.

Врачей-психиатров, психотерапевтов (врач-психотерапевт) больше интересует ощущения нервозности и внутренней дрожи как симптомы болезней (психических или внутренних органов) или каких-либо болезненных состояний.

Нервозность и внутренняя дрожь в жизни

Нервозность, внутренняя дрожь.

Пациент: Женщина, 21 год, студентка университета, не замужем, детей нет, вредных привычек нет, изредка по праздникам употребление не большого количества алкоголя, житель большого города. Обратилась к терапевту с жалобой:

«В последнее время беспокоит мое состояние здоровья, даже не знаю куда обратиться и с чем связаны мои недомогания. Симптомы такие: беспокойство, потеют руки, при волнении заметно дрожат, постоянное внутреннее напряжение, внутренняя дрожь, нервозность, агрессивность, конфликтность с окружающими, возможно из-за всего этого пониженное настроение, желание вообще полного одиночества. Но больше всего меня мучает общее слабое состояние и противная внутренняя дрожь, постоянно держится температура около 37-37.5, часто болят ноги (будто после длительного напряжения или слабость и ломота во всём теле), пониженное давление. Вообщем такое состояние просто уже выматывает. С чем всё это может быть связано? Я не пью, но такое состояние, как после месячного запоя

Терапевтом направлена на консультацию к врачу-психиатру, психотерапевту. Пришла с недоумением, зачем ей психиатр. В ходе обследования установлено наличие тревожно-депрессивного синдрома, осложненного вегетативной дисфункцией. Лечение проводилось комплексными методиками: нейрометаболическая терапия, психотерапия, назначена диета, подобран оптимальный режим дня. Купирование острой фазы психического расстройства в условиях дневного стационара длилось 5 недель, после чего острая симптоматика не проявлялась. Переведена на домашнее лечение, под наблюдение врача-психотерапевта с посещением групповых психотерапевтических занятий. Через 6 месяцев в лечении и поддерживающей терапии не нуждалась. Рекомендован общий режим с соблюдением не строгой диеты и режима дня. Наблюдается в течении трех лет устойчивое психическое состояние.

Ощущение нервозности и проявление внутренней дрожи

Может наблюдаться при многих психических расстройствах и нарушениях поведения, начиная от астенических состояний до тяжело протекающих эндогенных болезней, при алкоголизме и наркоманиях, при последствиях черепно-мозговых травм, эпилепсии и других нарушениях высшей нервной деятельности. В случае астенического состояния нервозность часто сопровождается вегетативными симптомами: ощущениями сердцебиения, частым или неровным пульсом, сухостью слизистых оболочек или повышенной потливостью, дрожью (или ощущением внутренней дрожи), ощущением внутренних волн («приливы»).

Ощущение повышенной нервозности так же может, является одним из первых симптомов многих эндогенных заболеваний (от депрессии до шизофрении), может появляться задолго (за несколько лет) до самих основных болезненных проявлений, которые будут ощущаться человеком и снижать качество его жизни. Это объясняется тем, что большинство болезненных биохимических изменений, при заболеваниях в головном мозге, происходят медленно, и в случаях, когда обменные процессы мозга (например, обмен нейромедиаторов) нарушены негрубо, или только начинают нарушаться. Организм сразу же реагирует на это, пытаясь «выставить» защитные механизмы, что проявляется в проявлении чувства тревоги или нервозности. В случае, когда изменения, с течением времени, становятся более глубокими, – наступают основные проявления болезни. В этих случаях важна правильная оценка проявления ощущения нервозности и чувства внутренней дрожи. Является ли она лишь здоровой реакцией на стресс или усталость, либо она может говорить о возможности развития в будущем психического расстройства, определить это может лишь врач-психотерапевт, только на очной консультации.

Лечение нервозности и ощущении дрожи

Поэтому, очень важно не запустить процессы возможного формирования психического расстройства, для чего рекомендуется вовремя обратиться за консультацией к специалисту – врачу-психотерапевту.

При зависимостях (алкогольной, наркотической, токсикоманической, табакокурении и др.) ощущение нервозности является проявлением тяги к психоактивному веществу. Причем, часто бывает, что тяга может не осознаваться самим пациентом. Ощущение нервозности и внутренней дрожи неотъемлемый симптом синдрома отмены (абстинентного состояния) при второй стадии алкогольной и наркотической зависимости, прием психоактивного вещества (алкоголя, наркотика и др.) на время снимает это неприятное ощущение, но с течением времени эта симптоматика имеет тенденцию усиливаться.
В таких ситуациях, для снятия абстинентного синдрома (алкогольное похмелье, наркотическая ломка) следует очно обратиться к врачу психиатру-наркологу.

Лечение повышенной нервозности и проявлениях дрожи планируется в соответствии с истинными причинами формирования и проявления этой симптоматики.

Индивидуально подбирается нейрометаболическая терапия, при необходимости рекомендуется психотерапия определенной направленности, могут применяться физиотерапевтические методики при наличии какой-либо органической патологии нервной системы (например при полинейропатии, миопатии и др.).

Как правило лечение нервозности и дрожи бывает успешным.

При ощущениях повышенной нервозности и/или внутренней дожи, особенно если эти ощущения стали или становятся регулярными, необходимо незамедлительно обратиться к врачу-психотерапевту.

Данные состояния поддаются лечению, не стоит терпеть и мучиться.

Звоните +7 495 135-44-02

Мы сможем оказать Вам достойную и безопасную медицинскую помощь.

Не занимайтесь самолечением, это может привести к необратимым тяжелейшим последствиям.

Доктор

Добрый день! То, что вы описываете, повышенная нервозность и тревога, сейчас можно квалифицировать как астено-невротическое расстройство. Это вполне успешно лечится, но нужно правильное лечение и выполнение рекомендаций врача. Приезжайте, мы сможем помочь Вам.

Пациент

добрый день, беспокоит дневная тревога. Боли в суставах и мышцах, как после тяжёлой физической нагрузки. Заранее спасибо!