Импульсивность и тяга к разрушительству как бороться

Импульсивность в поведении и непреодолимая тяга к разрушительству обычно приносит много неприятностей человеку. Как побороть свою импульсивность в поведении и найти решение этого вопроса? Ведь импульсивное поведение чаще всего проявляется в виде тяги к разрушительству. Это обычно создаёт для человека весьма сложные ситуации.

Импульсивное поведение не контролируемо самим человеком, решения и поступки приходят «вдруг» спонтанно, не поддаются логическому объяснению.

Импульсивность поведения может проявляться в виде неконтролируемых (или плохо контролируемых) сознанием приступах двигательной или речевой активности. Импульсивное поведение может сопровождаться критическим отношением к нему, когда после приступов пациент сожалеет о том, что он не смог сдержаться. В более тяжелых случаях критическое отношение к такому поведению может утрачиваться.

Нашими специалистами разработаны уникальнейшие методики способствующие восстановлению мозговых функций способствующие стабилизации поведения человека и повышающие контроль за собственным эмоциональным состоянием.

Звоните +7 495 135-44-02 Мы сможем помочь Вам даже в самых сложных случаях!

Что такое импульсивность поведения?

Импульсивность поведения, это внезапно возникающее не преодолимая тенденция действия по наитию, без предварительной логической обработки информации или ситуации, без учета последствий совершаемого. Импульсные действия, обычно, не продуманы, преждевременны, чрезмерно рискованны или неуместны в ситуации, что обычно приводит к негативным последствиям. Такие действия ставят под угрозу выполнение намеченных целей и достижение успехов. Когда действия или решения, принимаемые быстро имеют положительные результаты, их не следует рассматривать как признак импульсивного поведения. Обычно такие действия трактуют как индикатор смелости, быстроты принятия решений, креативности. Однако, такие моменты стоит дифференцировать от ситуаций в которых превалирует выбор каких-либо краткосрочных выгод в ущерб долгосрочным. При наличии выбора в момент импульсивности краткосрочных выгод в ущерб долгосрочным, так же относится к симптоматике расстройства высшей нервной деятельности.

Проявления сопровождающие импульсивность

Импульсивность

Импульсивное поведение может носить болезненную природу (то есть быть проявлением психического расстройства), в этом случае требуется помощь врача психиатра или врача-психотерапевта. Этим состояниям посвящена данная статья. Кроме того, импульсивное поведение может наблюдаться и у психически здоровых людей. Задача врача — правильно определить истинные причины импульсивного поведения и дифференцировать здоровых людей от людей с наличием расстройств.

Импульсы ломать или крушить что-либо

Импульсы ломать или крушить что-либо, приступы тяги к разрушительству это всегда симптом, то есть это проявление болезни или болезненного состояния.
Если такое поведение часто проявляется в состоянии алкогольного опьянения или наркотического одурманивания, то врачи квалифицируют эти состояния как токсическую энцефалопатию.

Другая категория, которую выделяют врачи, определяется как импульсивное поведение или расстройство контроля в виде импульсивного поведения.

Импульсивное поведение.

Импульсивность и расстройство контроля поведения

Расстройства контроля импульсивного поведения — Impulse control disorders (ICDs) – категория, которая широко распространена в западной научной литературе, в нашей стране специалисты используют термин нарушение ситуативного контроля или импульсивное поведение. Данное расстройство не стоит воспринимать как какое-то отдельное заболевание или диагноз. Это термин, который обозначает наличие однотипной симптоматики. Симптоматика этого состояния будет описана ниже.

Эти расстройства (симптоматика) входят в контекст общих психических расстройств, при которых больные и их окружение, как правило, отмечают значительное ухудшение в социальной и профессиональной деятельности, а так же могут повлечь за собой как юридические, так и финансовые трудности. Медицинские исследования показали, что потеря или нарушения ситуативного контроля над поведением, проявляющегося импульсивным поведением, может хорошо поддаваться лечению, однако, с такой проблемой мало кто обращается к врачу, считая, что это либо характерологическая особенность, распущенность или проявление капризов и плохого воспитания. Существуют различные виды импульсивного поведения

Виды импульсивного поведения

Импульсивность

Эти расстройства характеризуются трудностями в сопротивлении сиюминутным побуждениям, которые являются чрезмерными и/или всегда доставляют неприятности самому пациенту и для его окружения.

Расстройства импульсивного поведения являются довольно распространенным явлением среди подростков и взрослых, несут значительное снижение качества жизни, однако эффективно лечатся с помощью поведенческой психотерапии и фармакологической терапии.

Целью данного обзора является предоставление клинической картины психических расстройств, куда может входить синдром импульсивного поведения, в том числе и заболеваний неврологического спектра и рассмотрения фактических данных для фармакологического лечения этих расстройств.

Основные характеристики расстройства

Не смотря на степень влияния общих клинических, генетических и биологических особенностей на развитие расстройств импульсивного контроля не совсем понятен механизм возникновения данных расстройств.

Многие расстройства импульсивного контроля включают в себя основные качества:

• повторяющееся импульсное поведение, несмотря на неблагоприятные последствия;
  • отсутствие контроля над проблемным поведением;
  • непреодолимое желание или состояние «тяги» к импульсивному поведению или участию в таких ситуациях;
  • в моменты проявления импульсного поведения человек испытывает удовлетворение.

Эти особенности привели к описанию расстройств импульсивного контроля как поведенческих зависимостей. Некоторые специалисты нередко такую симптоматику рассматривают как компульсивное поведение. Хотя эта связь еще не полностью изучена, однако имеются некоторые различия в определении этих понятий.

Импульсивность и компульсивность

Импульсивность — определяется как предрасположенность к быстрой, стихийной реакции на внутренние или внешние раздражители без учета негативных последствий.

Компульсивность — определяется как выполнение повторяющихся, навязчивых действий с целью уменьшения или предотвращения беспокойства, бедствия, опасности и др. Эти действия не доставляют удовольствия или удовлетворение.

Эти виды расстройства поведения скорее стоит рассматривать как противоположности. Компульсивность и импульсивность, однако, могут проявляться одновременно, в контексте одного и того же психического расстройства, тем самым усложняя диагностику и понимание, в том числе и лечение нарушений определенных форм поведения.

Лечение расстройства импульсивного поведения