Причины неврастении и её развитие

Причины неврастении весьма разнообразны. Ими могут стать соматические расстройства (грипп, ангина, заболевания ЖКТ и т.д.), тяжелые переживания, длительные физические перегрузки и др. В каждом случае необходимо разбираться индивидуально, ведь именно это становится во главу угла при планировании терапии.

Развитие неврастении всегда сопровождается повышенной нервной возбудимостью, быстрой утомляемостью и нарушениями сна.

Темпы роста развития неврастении таковы, что сегодняшний день он затрагивает практически каждого из нас. Проблема представляет, как принято говорить, медико-социальный аспект.

Лечение неврастении в клинике Брейн Клиник проводится по уникальным методикам, созданных нашими специалистами. Проходит оно достаточно быстро. Однако, требует особого внимания со стороны лечащего врача-психотерапевта и дисциплины от пациента.

Причины неврастении

Давайте попробуем разобраться, что же на самом деле стоит за этими словами.

По выражению классика американского психоанализа Карена Хорни, «человек – существо тревожное». Ребенок, находясь в утробе матери, испытывает чувство покоя. А при рождении – чувство беспокойства и страха, чувство так называемой базовой тревоги. Крик при родах – это уже тревога. Мы, люди, воспринимаем окружающий мир, как нечто угрожающее. Важная роль в нейтрализации этого принадлежит первично-культуральным факторам – это семья и приемы воспитания в ней.

Статистика

Ряд авторов считает, что у 78 процентов больных, обследованных терапевтами, невроз, как основное заболевание, остается нераспознанным. Врачи сталкиваются с так называемыми «масками неврозов», протекающих под видом терапевтических болезней и которые способствуют развитию неврастении. К примеру, около 33 процентов больничных листов, выданных по поводу стенокардии, связаны с функциональными нарушениями. То есть поражения миокарда и его сосудов отсутствуют.

Зачастую врачи в постановке диагноза не учитывают переживаний больного, его реакцию на болезнь, проблем семейной и общественной жизни, наличие конфликтных ситуаций. Мы живем в достаточно сложное время. Для каждого из нас перемена событий приводит как к положительным, так и отрицательным конфликтным переживаниям. Проблемы в семье, на работе, различные ситуации, усложняющие наш жизненный путь, крах планов и надежд – все это приводит к эмоциональному стрессу, который в одном случае пройдет бесследно, а в другом может явиться причиной развития неврастении.

К примеру, семейно-бытовые проблемы – это переживания личного, интимного характера. В этом ряду – ревность, измена, развод, сплетни, анонимные звонки и письма, наконец, просто бытовые семейные конфликты. К стрессу могут привести надругательства над личностью, разочарование, неразделенная любовь. Далее – недоверие, презрение, отсутствие удовлетворения и переживания по поводу сексуальной неполноценности.К развитию невроза ведут также как тяжелая болезнь близких людей, потеря близкого человека, так и переживания одиночества.

Современное причины неврастении

Причины неврастении

Большую роль в деле развития неврастении сегодня отводится служебно-производственному фактору. В этом ряду

• безработный человек, пытающийся найти работу,
  • человек, расстроенный из-за снятия его с должности,
  • конфликты с подчиненными, с одной стороны, и с начальством — с другой,
  • изменение профессии не по своей воле.

Все эти ситуации приводят к снижению работоспособности, ощущению необъяснимой изнуряющей усталости, что говорит о формировании неврастении.

Это сейчас не редко встречается в жизни практически каждого человека. Заставляет нас говорить о ЗНАЧИМОСТИ социально-психологических факторов в развитии невроза. Часто бывает невозможно выделить какую-то «пусковую» причину психотравмы. Почему? Да потому, что это, как правило, совокупность ряда факторов, которым мы порой не придаем особого значения. В настоящее время не существует классификации, которая бы полностью соответствовала спектру психических расстройств, встречающихся при неврастении.

Трансформация ее в разнообразных клинических вариантах заставляет говорить о так называемой современной неврастении, в структуре которой появились формы с преобладанием депрессии, ипохондрии, астенофобии(страха), астении и так далее. По мнению главного психотерапевта Министерства здравоохранения РФ, г-на Б.Д.Корвасарского, неврастения является одной из наиболее распространенных форм невроза.

В практике Брейн Клиник нам приходится постоянно сталкиваться с пациентами, которые страдают данным расстройством в течение длительного времени. Некоторые страдают неврастенией до 10-15 лет! Их недуг постоянно осложняется соматическими нарушениями, которые с годами закрепляются, и в конечном итоге это приводит уже не к психотерапевту или невропатологу, а к терапевту. Практически каждый человек в процессе своей жизни на том или ином возрастном этапе заболевает неврастенией. В той или иной форме. К этому приводят его неблагоприятные психологические обстоятельства. Постараемся, по возможности, наиболее полно перечислить группу симптомов, характерных для этого вида невротического состояния.

Не обязательно искать у себя все эти симптомы сразу. Достаточно двух-трех.

• Раздражительность,
  • Повышенная возбудимость,
  • Головные боли,
  • Нарушения сна,
  • Тяжелые сновидения,
  • Сноговорение,
  • Слабость,
  • Утомляемость,
  • Разбитость,
  • Потливость,
  • Отвлекаемость,
  • Снижение работоспособности,
  • Ухудшение памяти,
  • Замедление мыслительных процессов.
  • Тягостные ощущения в области головы и сердца,
  • Сердцебиение учащено — тахикардия,
  • Ритмы сердца замедлены брадикардия,
  • Спазмы тревога,
  • Страх тоска,
  • Перепады настроения,
  • Безразличие ко всему,
  • Угнетенное настроение,
  • Эмоциональные колебания,
  • Головокружение,
  • Плаксивость,
  • Неприятные ощущения в разных частях тела,
  • Тошнота, рвота,
  • Одышка,
  • Чувство нехватки воздуха,
  • Боль в животе, в груди,
  • Пониженный аппетит,
  • Спазмы кишечника,
  • Отрыжка, изжога,
  • Ощущение жара, холода,
  • Частое мочеиспускание,
  • Снижение потенции,
  • Дрожь в теле,
  • Озноб,
  • Непереносимость яркого света, шума, музыки,
  • Онемение рук, ног, разных частей тела,
  • Эмоциональная неустойчивость,
  • Ранимость,
  • Конфликтность.

Формы неврастении

Выделяют несколько клинических форм развития неврастении. Остановимся на двух, которые наиболее распространены и требуют обязательного вмешательства врача-психотерапевта.

Причины неврастении с преобладанием эмоциональных расстройств

Пациент предъявляет жалобы на боли в области сердца, сопровождаемые чувством тревоги и страха перед тем, что сердце остановится. Появление данного состояния пациент связывает с сильным стрессом. Когда он был в командировке в Приднестровье, у него на глазах погиб лучший друг. Да и он сам находился на волосок от смерти. В тот момент он испытал внезапный приступ сердцебиения. «Сердце так билось, что, казалось, чуть не выскакивало», — рассказывал он. В тот момент ему удалось принять алкоголь. Выпил и – отпустило. Но с того времени стал отмечать неприятные ощущения в области сердца. Появились раздражительность, разбитость, обидчивость.
Привычка постоянно считать собственный пульс и прислушиваться к работе сердца привела его к кардиологу. Сделали кардиограмму. Ничего серьезного. Врач посоветовал не волноваться. Не получив никаких серьезных рекомендаций от кардиолога, он начал действовать самостоятельно: валидол, валерьяна, корвалол – кто что подскажет. Примерно через год ему подсказали обратиться за консультацией к психотерапевту. Сеансы гипноза с седативной терапией дали свои результаты. Через определенное время состояние больного значительно улучшилось, сейчас он считает себя «здоровым на сто пудов.»
Следующая актуальная форма.

Причины неврастении позднего старения

Причины неврастении

Процесс старения и старость накладывают особый отпечаток на социальную жизнь пожилых людей. У них нарушаются приспособительные механизмы, появляется ранимость, чувство ущемленного самолюбия, тревожное ожидание неприятностей, тоска. Кто тесно общается с пожилыми людьми, тот знает, как часто у них может ухудшаться самочувствие, как изменяется направленность интересов, как снижается самооценка или, наоборот, самомнение становится без меры повышенным. При выходе на пенсию даже у волевых и сильных людей начинаются тревоги по поводу дальнейшей трудовой деятельности. Очень много опасений и сомнений возникает при переезде, смене жилья…
Вообще, тревога, страх у пожилых людей выражены более сильно и стойко, чем у молодых.

Именно на этом жизненном этапе и возникают конфликты между старыми и молодыми, между взрослыми детьми и пожилыми родителями. Эти конфликты способны перерасти в болезненную неприязнь друг к другу. Одна из форм преодоления – это способность молодых строить взаимоотношения с пожилыми, учитывая их возрастные особенности психики. Нужно создать для них обстановку покоя и благополучия.Одиноким пожилым обязательно нужна помощь социальных служб с привлечением психологов. Это просто необходимо для того, чтобы человек не чувствовал себя брошенным и никому не нужным.

Звоните! Мы сможем быстро помочь Вам и Вашим близким!