Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Опыт Профессионализм Качество

ПН-ВС: с 09:00 до 21:00

ЛЕЧЕНИЕ ТРЕВОЖНО-ДЕПРЕССИВНОГО РАССТРОЙСТВА

Многие люди задают вопросы. Как правильно относиться к термину тревожно-депрессивное расстройство?
Правильно к этому термину нужно относиться как к синдрому - совокупности специфических симптомов, которые входят в понятие этого пограничного психического состояния.
Тревожно-депрессивное расстройство это не болезнь, а всего лишь описание жалоб пациента, проявления какого-либо заболевания.
Не смотря на психическое проявление заболевания, само заболевание не всегда может быть связано с психической патологией. Поэтому для успешного лечения этого состояния потребуется полноценная дифференциальная диагностика с участием грамотных специалистов.

Специалисты Брейн Клиник имеют большой опыт по лечению различных расстройств связанных с проявлением тревожно-депрессивного синдрома, безопасно восстанавливать работу нервной системы без каких-либо побочных негативных влияний на организм.

Звоните +7495-1354402 и записывайтесь на прием! Мы обязательно поможем Вам! Это лечится!

Вы ранее лечились и лечение не помогло или эффект был слабый? Не отчаивайтесь! Мы поможем Вам!
Первичная консультация
и обследование
Лечебно-восстановительная
нейротерапия
от 5 000

Что такое тревожно-депрессивное расстройство

Тревожно-депрессивное расстройство (смешанное тревожное и депрессивное расстройство, F 41.2 по М.К.Б. 10) - состояние, при котором одновременно присутствуют симптомы и тревоги, и депрессии. Эта категория на практике используется относительно недавно и достаточно широко. Выделение отдельной категории связанно с увеличением обращаемости пациентов со смешанной "пограничной" симптоматикой, в которой не удается выделить отчетливое преобладание тревожного либо депрессивного аффекта. Так, все депрессии (легкие и средние), протекающие с тревогой и тревожные расстройства с явлениями тревогу попадают под категорию тревожно-депрессивного расстройства. Так же и все тревожные расстройства, сопровождающиеся чувством апатии или тоски, относятся к смешанному тревожно-депрессивному расстройству.
По современным данным распространенность тревожно–депрессивных расстройств достаточно велика – до 25%.

Причины тревожно-депрессивного расстройства

Причины тревожно–депрессивных расстройств разнообразны:
  • психические травмы (острые и хронические стрессы),
  • органические факторы (последствия черепно–мозговых травм, сосудистых заболеваний, воспалительные заболевания, отравления, эпилепсии, зависимости),
  • эндогенные нарушения.

• Механизмы развития смешанного тревожного и депрессивного расстройства до конца не изучены.
    Современные ученые отмечают сочетание нескольких уровней реакций организма:
  • биохимические (нарушение нейромедиаторной «мозаики» мозга),
  • электрофизиологические (нарушение соотношений процессов возбуждения и торможения в мозговой ткани, изменение порогов реагирования на раздражители),
  • психологические (запуск защитных тревожных рефлексов, «патологическая» адаптация к изменившимся условиям),
  • физиологические (дисбаланс вегетативной нервной системы, изменения гипоталамо–гипофизарно–надпочечниковой системы).

• Симптомы тревожно-депрессивного расстройства

Проявления тревожно–депрессивного расстройства по степени выраженности симптоматики можно разделить на три группы: легкие, средней степени тяжести и тяжелые.
    При легких тревожно–депрессивных расстройствах симптомы носят непостоянный и маловыраженный характер. Чувство тревоги в виде ощущения напряжения или «предчувствия чего–то нехорошего» может быть постоянным («тревожный фон») либо в виде приступов (чаще в утренний период или в первой половине дня). Какая–либо занятость (особенно физическая) или отвлечение могут приносить облегчение.
    Депрессивность проявляется в виде лени, апатии, чувства усталости или тоски. Нарушается сон: затрудняется засыпание, появляются ранние пробуждения. В целом, указанные симптомы из-за малой выраженности не оказывают влияния на поведение. Со стороны эти проявления могут быть не заметны. А сам заболевший не придает им значения и не обращается за помощью, часто объясняя все это переутомлением. И действительно, в некоторых случаях отдых (особенно с изменением места пребывания и изоляцией от внешних раздражителей) на время может сглаживать указанные симптомы.
    Смешанное тревожное и депрессивное расстройство средней тяжести характеризуется теми же симптомами, что при легкой степени, только более выраженными по силе и длительности. Добавляются вегетативные реакции и соматические проявления (сердцебиения, чувство неполного вдоха или нехватки воздуха, ощущения внутренней дрожи и напряжения, «тяжесть в области сердца», «чувство комка в горле», волны жара или холода, онемения или неприятные ощущения в разных частях тела и многое другое). Аффект тревоги и сниженное настроение достигают такой степени, что заболевший уже с трудом преодолевает их для того чтобы заниматься повседневной деятельностью. Тревога проявляется паническими атаками (приступы сильного страха с вегетативными симптомами).
    Нарушения сна усиливаются: к трудному засыпанию присоединяются частые и ранние пробуждения, дневная сонливость. Ухудшается аппетит. По внешнему виду и поведению близким становится видны «страдания» пациента, их уже трудно скрывать. Именно в таком состоянии обычно принимается решение об обращении за помощью к доктору.
    При тяжелом тревожно–депрессивном состоянии ухудшается физическое состояние: снижается вес, нарушается цикл сон – бодрствование.
    Работать или учиться становится уже не возможно. Депрессивный фон настроения достигает такой выраженности, что возможны суицидальные мысли (показатель тяжести депрессии). Тревога усиливается до такой степени, что чувство паники становится постоянным («генерализованная» тревога).

Лечение тревожно-депрессивного расстройства

Лечение смешанного тревожного и депрессивного расстройства проводится по нескольким направлениям.
  • Психотерапия – основной метод лечения при легких состояниях.
  • Медикаментозная терапия – при тяжелых состояниях.
  • Чаще всего используется их сочетание, которое определяет врач психотерапевт, оценивший психическое и физическое состояние.
  • Кроме этого на практике широко используются физиотерапевтические методы лечения (водолечение, «электросон», магнитостимуляция и другие).

• Легкие и средней тяжести тревожно-депрессивные расстройства преимущественно лечатся амбулаторными нейрометаболическими лечебно-восстановительными программами, в случае тяжелого проявления тревожно–депрессивного расстройства используется госпитализация в стационар.
    Клиника Брейн Клиник осуществляет диагностику и лечение всех видов тревожно–депрессивных расстройств.

Козловский Владимир

врач высшей категории, кандидат медицинских наук.

Для получения бесплатной консультации специалиста

Или звоните

+7 (495) 135-44-02 ПН-ВС: с 10:00 до 21:00

мы гарантированно поможем

© 2012-2017, «Брейн Клиник» Все права защищены!
    При использовании материалов данного сайта, ссылка на ресурс обязательна!