Боль, неприятные ощущения во время полового акта. Вагинизм

Боль при половом акте или не приятные ощущения — диспареуния у мужчин и вагинизм у женщин. Не смотря на то, что эта симптоматика чаще всего встречается у женщин, мужчины так же могут испытывать её при возбуждении и непосредственно в момент полового контакта.

Причиной таких ощущений чаще всего становятся различного рода последствия срыва высшей нервной деятельности. Не редкость когда болевые или не приятные ощущения в области половых органов люди начинают ощущать после высоких стрессовых и психофизических перегрузок.

Мы не рекомендуем мириться или терпеть боль или неприятные ощущения во время полового акта. Эти проявления очень хорошо поддаются лечению в нашей клинике.

Боль, неприятные ощущения во время полового акта

Боль, неприятные ощущения во время полового акта.

Сексуальные расстройства

Боль при половом акте довольно распространенный симптом сексуального расстройства у женщин. Неприятные ощущения во время полового акта возникают вследствие снижения увлажнения влагалища, когда возникает сухость слизистых оболочек и дискомфорт во влагалище, что может быть при длительном приеме некоторых антидепрессантов, транквилизаторов, быть последствием перенесенных инфекций и воспалительных заболеваний.

Причины психогенной диспареунии: пережитое сексуальное насилие, эмоциональное напряжение и тревога в отношении полового акта, проблемы во взаимоотношениях с актуальным партнером, утрата интереса к половой жизни, расстройства личности и иррациональные установки в отношении сексуальной жизни.

Неприятные ощущения и боли во время полового акта чаще возникают в области входа во влагалище, порождая негативные эмоции и избегание сексуальных контактов.

При диагностике необходим тщательный гинекологический осмотр, УЗИ органов малого таза, исследование гормонального профиля, урологическое обследование партнера, исследование влагалищного мазка, диагностика личности. При исключении органической патологии на первое место выходят психотерапевтические методы лечения.

Боль при половом акте причины

Дискомфорт и боли при половом акте могут иметь психогенное происхождения у большинства женщин возникают вследствие патологической фиксации болезненных ощущений при первом половом акте, при фиксации на ожидании боли, при психотравмирующих обстоятельствах полового акта, а также при отсутствии готовности к интимной близости, недостаточности увлажнения влагалища или при грубости и неопытности партнера. В том числе неприятные ощущения могут возникать вследствие неправильного, жесткого, пуританского воспитания в отношении сексуальной жизни. Развитию психогенных дискомфортных ощущений способствуют особенности характера — ранимость, тревожность, сенситивность, демонстративность, низкий порог болевой чувствительности, наконец, не редко имеет значение негативное отношение к партнеру.

По данным статистики болевые ощущения во время полового акта ощущают около 15% женщин и 3% процента мужчин. Органические причины диспареунии у женщин — любые факторы, приводящие к сухости слизистых оболочек влагалища: прием антигистаминных препаратов, антидепрессантов, воспалительные, атрофические процессы.

Боль при половом акте

У мужчин диспареуния встречается редко и обычно имеет органическую основу, например, при болезни Пейрони, когда фиброзные бляшки в белочной оболочке и фиброзной оболочке полового члена приводят к его деформации во время эрекции и болезненным ощущениям при коитусе. Довольно редко у мужчин встречается постэякуляторная боль — болевые ощущения после семяизвержения, что вызвано непроизвольным сокращением эякуляторной мускулатуры, в результате чего после эякуляции мужчина испытывает острую боль, которая быстро проходит, но впоследствии мужчина может сознательно избегать сексуальных контактов, постепенно присоединяя себе проблемы с эрекцией и оргазмом. Постэякуляторную боль следует отличать от болезненной эякуляции, обусловленной воспалением семенного бугорка, находящегося в простатической части мочеиспускательного канала.

При сексологическом обследовании можно выявить признаки задержки сексуального развития, слабую половую конституцию, низкую сексуальную грамотность или неправильные представление о психофизиологии полового акта, невротический тип реагирования при явных акцентуациях характера. При дифференциальном диагнозе необходимо исключить органические причины заболевания. Психотерапевтическое лечение направлено на купирование болевых ощущений и выработку новых психологических установок в отношении себя и партнера, повышение самооценки, расширение диапазона приемлемости, оптимизация сексуальных контактов партнеров. Показана рациональная, когнитивно — поведенческая психотерапия, мышечная релаксация и аутосуггестия, секс-терапия.

Вагинизм

Если у женщин перед попыткой провести половой акт возникает судорожное сокращение мышц влагалища, тазового дна и бедер, в результате чего половой акт невозможен — это патологическое состояние носит название вагинизм. В основном, вагинизм — функциональное расстройство, возникающее по следующим причинам: осознаваемое или бессознательное нежелание жить половой жизнью, после перенесенного насилия, при неправильном половом воспитании, особенно у женщин, имеющих тревожно-мнительные, обидчивые, эмоционально неустойчивые черты и повышенную внушаемость. Вагинизм также может сопровождаться болевыми ощущениями при попытках введения полового члена. При обследовании у женщин выявляют замедленное соматосексуальное и психосексуальное развитие. В крайних случаях вагинизм у женщин приводит к девственному браку, который может продолжаться несколько лет. Супруги компенсируют отсутствие половых актов заместительными формами половой активности.

Выделяют три степени выраженности вагинизма:

• судорожное сокращение мышц влагалища возникает при попытке введения полового члена во влагалище или при гинекологическом обследовании.
  • спастическая реакция наступает при прикосновении к половым органам.
  • реакция наступает при одном лишь представлении о половом акте или гинекологическом обследовании.

В лечении вагинизма применяют разъяснительную психотерапевтическую беседу о причинах этого отклонения, гипнотические внушения, тренировочную гимнастику бедер и брюшного пресса, наружный осмотр на гинекологическом кресле. Терапия вагинизма носит парный и комплексный характер. При наличии у пациенток тех или иных психопатологических расстройств применяют антидепрессанты и транквилизаторы. Важное место занимает сексуальная реадаптация пары с привлечением партнера в качестве активного участника лечебного процесса.

Таким образом, чтобы разобраться во всем многообразии причин заболевания, важно не терять драгоценное время и обратиться за квалифицированной помощью врача-сексолога, психотерапевта.

Мы всегда готовы оказать Вам адекватную помощь при самых различных расстройствах.

При наличии симптомов сексуального расстройства, не стоит стесняться!

Звоните +7 495 135-44-02! Запишитесь к врачу.

Приём врача в Брейн Клиник абсолютно анонимен.

Рекомендуемые статьи по теме вагинизм
Сексуальный невроз
Лечение невроза