Лечение паранойи

В нашей клинике проводится лечение паранойи мягкими стационар замещающими методиками восстановительной медицины которые рекомендованы международным этическим комитетом по медицине. К лечению паранойи наши врачи подходят строго идивидуально, опираясь не только на диагностические данные, но и на особенности развития организма, социальную среду и характер труда.

Паранойя — Хорошо обоснованная система сверхценных идей. Исходя из основных симптоматических проявлений и истинной причины формирования данного психического состояния, наши врачи подбирают наиболее эффективные методики лечения паранойи.

Звоните +7 495 135-44-02. Мы помогаем в самых сложных ситуациях, даже если предыдущее лечение не помогло!

Паранойя — повышенная подозрительность

Паранойяльность или подозрительность?

Проявление подозрительности может разительно отличаться. Подозрительность может быть основана на реальных событиях, когда человек обоснованно подозревает кого-либо в совершении неких действий, направленных против него или иных людей. Примером могут служить следственные действия проводимые сотрудниками правоохранительных органов или расследование каких-либо противоправных действий. Когда подозрения имеют под собой основания и явные доказательства.

Не редко мы в жизни сталкиваемся и с необоснованной подозрительностью, которая может трактоваться как ошибочное мнение, так и быть следствием болезненных состояний человека.

Причины паранойи

Причинами формирования паранойи могут служить несколько основных факторов, это:

• Злоупотребление алкоголем;
  • Употребление наркотических и иных психоактивных веществ;
  • Органические поражения головного мозга (травмы, инсульты, эпилепсия, энцефалопатия и др.);
  • Нарушения обменных процессов головного мозга (эндогенные психические заболевания);
  • Инволюция головного мозга (возрастные изменения головного мозга)

В каждом случае, для эффективного лечения паранойи, требуется проведения тщательной диагностики и выявление ведущих аспектов в формировании этого психического состояния. В каждом конкретном случае лечение паранойи будет кардинально отличаться как по применяемым методикам, так и по составу медикаментозной терапии паранойи.

Наиболее частые жалобы, которые предъявляют пациенты при паранойи

Лечение расстройств нервной системы

Паранойяльное поведение — вид психического состояния, сопровождающийся нарушением мышления. Его основными характеристиками являются: проекция мыслей, враждебность, подозрительность, напыщенность, страх потери независимости, наличие иллюзий. Эти проявления рассматриваются как основные признаки паронойяльного психического состояния, но не являются критерием для установления какого-либо диагноза психического расстройства.

Паранойя – это психическое состояние со стойким не причудливым бредом, не обусловленное токсическим или метаболическим расстройством. Обычно формируется достаточно правдоподобный бред преследования, когда человек начинает считать, что его обманывают, что-то против него замышляют. При этом возможны проявления слуховых псевдогаллюцинаций, которые редки и не ярко выражены.

Главная черта всех параноидных состояний

При планировании лечения паранойи необходимо учитывать главную черту этого психического состояния, это наличие идеи отношения, т.е. – все вокруг происходящее имеет непосредственное отношение ко мне. Параноидные состояния проявляются в виде недоверчивости, подозрительности, озабоченности своей независимостью. При этом часто наблюдаются повышение чувствительности к отношению других, направленных в сторону пациента, например к унижению, пренебрежению его «Я». Как правило, такие люди пытаются уйти от самостоятельности и ответственности, а в своих неудачах винят других или судьбу. В основе характерологических черт может лежать чувство неполноценности или чрезмерная озабоченность своими возможностями. Характерны раздражительность, агрессивность, злоба, так как в основном такие люди считают, что лучший вид защиты, это нападение. Но, некоторые больные, наоборот, могут искать уединение и спокойный образ жизни. Типично проявление подозрительности, обидчивости, негативизма.

Необходимость лечения паранойи

Не редко, паранойя может не отражаться на трудовой деятельности больного и на его поведении в определенном социальном окружении. В то же время, паранойяльный больной проявляет односторонне направленную сверх деятельность с целью достижения своих бредовых идей.

Лечение паранойи

При подборе лечения паранойи необходимо учитывать наличие близких по звучанию, но разных по смыслу и происхождению заболеваний. Лечение паранойи должно быть обосновано данными дифференциальной диагностики.

Параноид — острое психическое расстройство, сопровождающиеся острым психотическим состоянием с проявлением бреда, часто сопровождающихся слуховыми галлюцинациями, псевдогаллюцинациями, иллюзиями, психическими автоматизмами, при снижении функций мышления и деградацией личности.

Паранойя – острое психотическое состояние, сложный психоз, часто психогенного происхождения, с хорошо обоснованной системой сверхценных идей. Характеризуется чётко построенными системами преследования, отношений, уничтожения, открывательства, реформотворчества, ревности, а так же с любовным, религиозным и сутяжническим содержанием при сохраненной эмоциональности и отсутствием галлюцинаций, формальных нарушений мышления и деградации личности.

Приводимая в этом разделе симптоматика паранойяльности не всегда говорит о наличие острого психотического состояния человека. Очень часто параноидные и паранойяльные черты могут входить в расстройство личности. Поэтому, для лечения паранойи очень важна роль диагностики и качества подготовки, опыта врача-психотерапевта.

Дифференциальная диагностика при лечении паранойи

Параноидное личностное расстройство.

Характеризуется:

1. Чрезмерным переживанием неудач и неуспехов;

2. Злопамятностью в отношении нанесенных обид и оскорблений, склонностью к мстительности;

3. Мнительностью, подозрительностью и постоянной склонностью к искаженному восприятию окружающих, причем, например, их нейтральные и даже дружеские действия толкуются как враждебные или оскорбительные;

4. Категорическим и непреклонным чувством собственной правоты, без учета реальной ситуации;

5. Склонностью к патологической ревности, подозрении своих близких к измене;

6. Склонностью к переживанию исключительной собственной значимости, выражающейся в прочном себялюбии;

7. Сверхзанятостью с необоснованными «конспиративными» объяснениями событий в рамках непосредственного или более широкого окружения.

Паронойяльное расстройство личности.

По МКБ-10 обозначается как параноидное расстройство. Признаками этого психического расстройства считается:

1. Чрезмерная чувствительность человека по поводу неудовлетворения своих притязаний, нанесения ущерба;

2. Подозрительность и стремление искажать нейтральные или дружеские действия других, представляя их как зловредные, как проявление пренебрежения, унижения;

3. Воинственное, сопровождающееся угрозами, отстаивание своих прав в любой ситуации;

4. Склонность к патологической ревности, подозрение в измене;

5. Чрезмерная самоуверенность, ощущение собственной важности;

6. Одержимость идеей, что все находятся в заговоре против них.Лечение паранойи

Особенности лечения паранойи

Особенности, при лечении паранойи исходят от тонкостей дифференциальной диагностики. При диагностике этих схожих по названию и по симптоматике психических расстройств, врачу-психотерапевту необходимо очень внимательно и глубоко проанализировать не только мыслительные функции пациента, но и проследить за фактическим формированием сверхценной идеи, логическими заключениями пациента, установить истинные причины проявления симптоматики. И только после этого врач сможет подобрать полноценное лечение паранойи или иного психического состояния.

Точная дифференциальная диагностика со стороны врача-психотерапевта этих психических расстройств очень важна, так как методики лечения паранойи и параноида значительно отличаются.

При не точной диагностике психического расстройства, главная цель – здоровье человека и его социальная адаптация, не будет достигнута. При этом качество жизни человека будет продолжать снижаться.

В таких ситуациях качественно помочь в лечении паранойи способен только хороший и опытный врач психиатр, психотерапевт (врач-психотерапевт).

Если Вы замечаете за собой или в поведении Ваших близких прослеживаются параноидные или паранояйные черты.

Лучше всего очно обратиться за помощью к врачу.

Лечение паранойи может быть сохранено в тайне, если Вы обратитесь в Брейн Клиник.

Звоните +7 495 135-44-02

Мы сможем помочь!